Какие льготы предоставляются участникам боевых действий в сирии. Что дает участникам сирийской кампании статус ветеранов Статус ветерана боевых действий в сирии

Вооруженный конфликт в Сирии, который не прекращается и в настоящее время, неоднократно вспыхивал на протяжении десятилетий. Еще со времен СССР приходилось отстаивать собственные интересы на территории другого государства. Сегодня Россия официально оказывает поддержку правительственным войскам САР. К выполнению боевых задач привлечены силы ВКС, ВМФ, а также отдельные сухопутные войска. Не стоит забывать и про работу подразделений, обеспечивающих доставку продовольствия, гуманитарной помощи, выполняющих строительные работы. Крупнейшие места дислокации российских войск локализованы в провинции Латакии и Хмеймим.

Боевые потери личного состава и военной техники ВС РФ напрямую указывает на то, что сирийский конфликт представляет собой полноценные боевые действия. Военнослужащие российской армии показывают не только профессиональную подготовленность, но и подают пример отваги, доблести и чести.

Только за последние два года ряд наших соотечественников были удостоены высшей военной награды. К сожалению, многие из них – посмертно. Медаль участнику боевых действий – это не единственный знак отличия для тех, кто проявил мужество, так как Президент принял решение солдат, служивших в Сирии, приравнивать к ветеранам.

Чтобы получить такой статус, необходимо обращаться в отделение местного ОВК, но современные технологии позволяют производить обращения непосредственно в Министерство обороны. Примечательно то, что вопросы лечения и госпитализации военнослужащих, получивших ранения, решаются по линии Департамента здравоохранения. Взаимодействие структур позволяют эффективно оценить вклад граждан в защиту интересов государства, а также реализовать положенные преференции по всем предусмотренным направлениям. Спорные вопросы о получении права на льготы решаются в органах социальной защиты населения.

Социальная поддержка

Непосредственные могут рассчитывать на всестороннюю поддержку государства в виде предоставленных гарантий. Ответственными за предоставление социальных услуг назначены органы исполнительной власти на местах. Кроме того, в различных субъектах РФ военнослужащие, получившие удостоверение участника БД, имеют дополнительный пакет помощи, разработанный на региональном уровне. Стандартный же перечень подразумевает возможность получения льгот независимо от места регистрации гражданина.

  • Материальная выплата в виде пособий.
  • Надбавка к пенсионному обеспечению в виде дополнительных выплат.
  • ЕДВ, предусмотренные для военнослужащих, получивших ранения.
  • Первоочередные вопросы по получению жилья, в том числе, участие в военной ипотеке.
  • Компенсация денежных средств, идущих на оплату услуг ЖКХ или на проведение капитального ремонта, она может достигать 50%.
  • Обеспечение доставки баллонного газа, угля, дров.
  • Медицинские услуги в военных госпиталях. Включают в себя бесплатное изготовление зубных протезов, за исключением протезов, сделанных из драгоценных металлов.
  • Привилегии в очереди на получении жилья.
  • Возможности получать бесплатное образование в муниципальных государственных образовательных организациях.
  • Право на установку стационарного телефона (теряет актуальность, но в перечне значится до настоящего времени).

Льготы участникам боевых действий в Сирии предоставляются при реализации региональных или федеральных программ. Перечень услуг может частично суммироваться, это означает, что если ветеран получает федеральные льготы, то он не теряет права на региональные. При совпадении пунктов военнослужащий имеет право выбирать для себя более выгодное предложение.

Налоговые послабления

Суммарные налоговые вычеты, которые производятся из любого дохода гражданина, в пересчете на реальный денежный эквивалент составляет достаточно внушительное число. Напомним еще раз, что в связи с особенностями формирования государственного бюджета, наиболее простым решением для поощрения служит предоставление услуги. Словом, государство идет на все возможные шаги, чтобы исключить непосредственную выплату средств. Однако и такие варианты оказываются достаточно прибыльными. Примером может служить льгота, которую получает ветеран при налогообложении. Сэкономленные деньги тоже можно рассматривать, как прибыль.

Все отчисления в налоговый орган подлежат классификации. Льготы за участие в боевых действиях предоставляются по пяти пунктам.

  1. Льгота по начислению подоходного налога заключается в том, что сумма вычетов фиксируется и не зависит от размеров дохода. Она составляет 500 рублей за каждый месяц отчетного периода.
  2. Налог на землю исчисляется из кадастровой стоимости участка с помощью сложных формул. Обычно никто не вникает в процедуру формирования суммы, а оплачивают лишь готовый счет. Для ветерана кадастровая стоимость земли уменьшается автоматически на 10 000 рублей.
  3. Снижение размера транспортного налога – довольно распространенная льгота для военнослужащих, отличившихся в боевой обстановке, однако это не федеральная программа. Органы самоуправления на региональном уровне вводят соответствующие нормы внутренним постановлением, ведь награда в виде отмены налога на транспортное средство мощностью ниже 200 лошадиных сил станет неплохой компенсацией за доблестную службу на благо Отечества.
  4. Налог на имущество, в том числе, на недвижимость, рассчитывается по коэффициентам, принятым внутренними региональными постановлениями. Это означает, что в каждом отдельном регионе сумма вычета будет разной. Но одно можно сказать с уверенностью – льготы предусматривают уменьшение отчислений, если имущество закреплено за участником БД.
  5. Не взимается налог на имущественные иски, имеющие размер до 1 000 000 рублей.

Особенности медицинского обслуживания ветеранов сирийского конфликта

Отдельный вид льгот в плане медицинского обслуживания ветеран сирийской войны может получить на основании не только законодательства РФ, но и региональных постановлений органов местного самоуправления. Несмотря на некоторые различия в перечне услуг, связанные с особенностями политики территориальных органов, можно сформулировать типовой перечень услуг.

  • Военный конфликт в Сирии не обошелся без трагических последствий. Еще пока из СМИ невозможно получить точные данные обо всех потерях контингента российской армии, но точно известно, что есть военнослужащие с боевыми ранениями. Они проходят лечение в военном госпитале, однако даже не в этом заключается льгота. Ветеран закреплен за конкретным госпиталем, где он имеет право получать в любой момент бесплатное лечение. Ограничение накладывается только на материалы для протезирования зубов. Дорогостоящие металлы оплачиваются из собственных средств.
  • В районной или городской поликлинике внутренним уставом закреплено внеочередное обслуживание ветеранов БД в САР.
  • Составлен перечень жизненно необходимых медикаментов, которые предоставляются бесплатно.
  • Курортное лечение осуществляется бесплатно. Так как финансирование услуг нередко возлагается на муниципальный бюджет, то не всегда удается льготу увидеть в таком проявлении. Государство может субсидировать 75% процентов от стоимости путевки и оплатить проезд к месту лечения.

Как оформить

Чтобы оформить право на получение льготы, независимости от количества предоставляемых услуг, необходимо сначала документально доказать участие в вооруженном конфликте. Для этого по линии военкомата производится запрос в часть, где служил военный, а также анализируются записи в личном деле и в военном билете.

В помощь ветеранам организовано взаимодействие структур по сбору сведений. Так, к оформлению льгот подключается департамент здравоохранения и отдел соцзащиты населения. Свои обязанности ведомства распределяют самостоятельно. Военнослужащий должен собрать лишь минимум документов. Это паспорт, фото и составленное по образцу заявление. Так как ВС РФ официально выполняют миссию, дата начала которой определена Президентом, то проблем с доказательствами участия в конфликте у военнослужащих не возникает.

Статус ветеранов операции в Сирии могут получить не более 25 тыс. россиян, заявил представитель Минобороны, тем самым впервые назвав приблизительное число участников операции ВКС РФ. Соответствующий закон, уже принятый Госдумой, вызывает некоторые вопросы. С сожалением можно признать, что в области награждений мы еще не до конца разобрались с бардаком 90-х годов.

В среду Госдума приняла в первом чтении законопроект о признании ветеранами боевых действий граждан, выполнявших специальные задачи на территории Сирии. Данная законодательная инициатива была внесена правительством и предусматривает, что «статус ветерана боевых действий (а значит, и меры социальной поддержки, установленные федеральным законом «О ветеранах» – прим. ВЗГЛЯД) будет устанавливаться лицам, направлявшимся на работу для выполнения специальных задач на территории Сирии с 30 сентября 2015 года, отработавшим установленный при направлении срок либо откомандированным досрочно по уважительным причинам». По словам замминистра обороны Анатолия Антонова, количество таких граждан не превысит 25 тыс. человек. Таким образом, Минобороны впервые официально назвало приблизительное число участников операции ВКС РФ в Сирии.

Это, безусловно, правильное решение. Но, как и все законопроекты на ветеранскую тему, новый содержит в себе ряд изъянов. Как это ни удивительно, но в России не существует общего статуса для ветерана боевых действий. Есть несколько разного рода законов и постановлений, которые определяют статус участника боевых действий и причитающиеся этому человеку льготы, но каждый конкретный вооруженный конфликт определяется произвольно. К примеру, даты происходивших событий могут быть указаны чуть ли не «от балды», при этом даются странные ссылки на регистрацию тех или иных воинских частей. Но в советской и российской практике воинские части «в чистом виде» (то есть под конкретным номером, который написан в военном билете) в боевых действиях за границей, особенно в необъявленных конфликтах, как правило, целиком не участвовали. В результате в военном билете и в личных делах у офицеров нет записей об участии в боевых действиях, так как сама воинская часть в них не участвовала. А командировка оказывается чем-то вроде «персональной надобности», которую сложно обосновать юридически.

Все эти лакуны Управление кадров (УК) Министерства обороны использует с пользой для себя. К примеру, последний закон о льготах для ветеранов боевых действий УК легко могло бы обойти, если бы хотело, так как боевые действия без указания воинских частей, но с потолка взятыми датами были перечислены в произвольном порядке. Участие же в боевых действиях определялось по отметкам в командировках и удостоверениях, а сам факт командировок мог оспариваться. Человек мог оттрубить два года переводчиком в джунглях или наладчиком оборудования в пустыне, но по базе данных УК не проходил, так как его воинская часть за пределы города Балашихи в это время не выезжала. В результате человек не только не получал никаких льгот или возмещения ущерба, но и рисковал попасть под уголовную статью «Наемничество».

Южная Осетия, Абхазия, Карабах и Югославия в начале 90-х годов в этом смысле весьма показательны. Чехарда административных изменений в российской армии привела к полной потере управляемости. К примеру, Закавказский военный округ постепенно превращался в систему военных баз, параллельно с этим шли несколько вооруженных конфликтов, а офицеры, в них участвовавшие, не получали ни выслугу лет, ни льготы. В ряде случаев они даже считались дезертирами – и это только по линии Министерства обороны.

Большие проблемы возникали (и существуют до сих пор) с определением выслуги лет, статуса и льгот у офицеров, начинавших службу в бывшем КГБ СССР. А ведь именно они в основном и вынесли на себе все эти конфликты, зачастую работая на штатных должностях в местных правительствах, что подпадало под уголовную статью (статья 359, часть третья, от трех до семи).

Другой пример. С точки зрения Госдумы война в Анголе закончилась в 1985-м, то есть битвы за Куито-Куанавале как бы не было. Официально в Эфиопии в 80-х вовсе ничего не происходило, хотя именно в те времена советские военные советники понесли наиболее серьезные потери.

В этом нет никакой злонамеренности или диверсии. Просто сама идея такого рода законодательных актов подразумевает юридическую точность во времени и понятиях. Сейчас, в конкретном сирийском вопросе, таких проблем, как в 90-х годах, возникнуть не должно, поскольку пребывание российского контингента в САР определено другими законами и согласовано с правительством Дамаска. Существуют и приказы по воинским частям, которые фиксируют сроки командировки, ее задачи и цели. Однако это относится к летчикам, обслуживающему персоналу военно-воздушной базы, саперам и отчасти морякам. Хочется надеяться, что существуют реальные приказы и по частям спецназа, и по артиллеристам, а также по тому персоналу, включая гражданских, кто обучал сирийцев работать на российской технике или передавал им вооружение с рук на руки. То же самое касается и переводчиков, а также сотрудников центров по примирению, из которых далеко не все находятся в штате Министерства обороны.

Отдельная история с моряками, поскольку их командировки определяются «походами», а то, как их датировать и относить ли к операции в Сирии, уже находится на совести Управления кадров.

В последнее время УК и наградной отдел увлеклись созданием ведомственных медалей, которые не несут в себе никакой льготной нагрузки, но дают психологический эффект. Внутри Минобороны и Генштаба это вызывает неоднозначную реакцию, поскольку перечень военных наград незыблем, он определен законами Российской Федерации и ничем больше. То есть памятный знак «За освобождение Пальмиры» юридически не несет за собой какие-либо льготы для тех, кто в этом участвовал. Для того чтобы ветеран боевых действий в Сирии или его семья получили какие-либо льготы, например, в оплате ЖКХ, он должен получить медаль, закрепленную в официальном реестре, например, «За отвагу», а не памятный знак за Пальмиру. Противники выдачи такого рода памятных медалей и знаков настаивают на соблюдении законодательства, с другой стороны, армия обязана чем-то наградить тех, кто рисковал своей жизнью в далекой пустыне, и отрицать необходимость такого рода наград было бы неправильно. То, что они могли бы быть наполнены неким содержанием (по-своему капитализированы), – другое дело.

Некоторые сомнения вызывает и озвученное ограничение по количеству участников операции. Пока еще никто толком не определил, закончилась ли операция в Сирии или нет. Если исходить из официальных политических заявлений, закончилась. Но тогда мы попадаем в тот самый провал 90-х годов, когда операция вроде бы была, а людей там не было. Если исходить из официальных приказов по воинским частям, мы попадаем в ту же ловушку, поскольку сроки проведения операции и командировок устанавливаются Управлением кадров произвольно, никак не согласуясь с реальной историей.

Если же оценивать только количественный вопрос, то цифра в 25 тысяч человек никак не может быть квалифицирована как характеристика российской операции в Сирии. В эту цифру должны быть приплюсованы и матросы Каспийской флотилии, и обслуживающий персонал баз в России. Скорее всего, эти данные лишь ориентировочный показатель, который будет меняться со временем и с изменением параметров самой операции. Но тогда придется редактировать и данные по награждениям, включая секретные. Они, кстати, сами по себе – странная история, поскольку награды считаются собственностью государства и изымаются после смерти награжденного, семье предоставляют лишь копию. Это общемировая практика, но в нынешней ситуации, может быть, следовало бы ее изменить.

Многие из россиян, принимавших участие в сирийском конфликте, были отмечены на государственном уровне соответствующей наградой. В частности, 30 ноября 2015 года МО РФ учредило ведомственную медаль «Участнику боевых действий в Сирии». Основанием стал соответствующий приказ министра обороны.

Поначалу медаль вручалась только лишь военнослужащим, однако с начала 2016 года ею стали также награждать и гражданских лиц – политиков, спортсменов, артистов – приезжавших в сирийский Хмеймим, где расположена авиабаза РФ для поднятия боевого духа российских воинов, сражающихся за освобождение этой ближневосточной страны от террористов. В качестве примера можно привести известную певицу Зару, несколько раз побывавшую с концертами в зоне боевых действий на территории САР. Ее наградили этой медалью 26 марта 2016 года. Также Министерство обороны отметило и многих других гражданских лиц.

Сама по себе медаль «Участнику военной операции в Сирии» не дает право на льготы

Следует отметить один важный момент. У многих награжденных, равно как и их родных и близких, возник вопрос: дает ли данная медаль право на пользование какими-либо льготами? К сожалению, ответ на него будет отрицательным. Медаль сама по себе никаких льгот не дает. Также награжденному не полагается никаких денежных выплат из средств федерального бюджета.

Вместе с тем президентом РФ Владимиром Путиным в начале апреля 2016 года был подписан закон, согласно которому участники военной операции на территории Сирии получают статус ветеранов боевых действий. Вот он как раз и дает право на получение льгот. На их финансирование только лишь в 2016 году из бюджета было выделено 967,8 миллиона рублей. Отметим, что здесь речь идет только лишь об участниках сирийской кампании.

Соответственно, все, кто получил статус ВБД за военную операцию на территории Сирии, имею, наравне с другими ветеранами боевых действий, право на ряд льгот. Они, в частности, распространяются на:

  • пенсионное обеспечение;
  • налоговые платежи;
  • обеспечение жильем;
  • медицинскую сферу.

Мы выделили только лишь несколько основных моментов. Давайте рассмотрим льготы, предоставляемые в РФ лицам, получившим статус ВБД более детально. В частности, нуждающиеся граждане могут рассчитывать на обеспечение их жильем, и на поддержку государства при оплате услуг ЖКХ. Также лица, получившие данный статус, получают льготы по пенсионному обеспечению и налоговым платежам.

Еще им предоставляется право установку телефона, минуя общую очередь, разумеется, при отсутствии такового.

Это далеко не все льготы. Статус ВБД сохраняет за его обладателем право на получение медпомощи в организациях, к которым он был прикреплен до выхода на пенсию, равно как и на внеочередное ее оказание. Еще действующее законодательство предусматривает право получения данными лицами бесплатных протезов – единственным исключением здесь являются зубные. Если их до этого ветеран приобрел за свой счет, то он вправе рассчитывать на получение от государства соответствующей компенсации.

Обладатели данного статуса получают преимущество при вступлении в гаражные либо жилищно-строительные кооперативы, равно как и в ряд объединений некоммерческого характера (дачные, огороднические, садоводческие). Помимо этого, законодательство предусматривает для них преимущество при использовании услуг связи, а также культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных организаций. Ветераны имеют право вне очереди приобретать билеты на все виды транспорта. Здесь еще хотелось бы выделить также и профессиональное обучение и дополнительное профобразование – стоит отметить, что оплачивается это не государством, а работодателем. Получают ветераны льготы и на оказание ритуальных услуг. В частности, государством гарантируется возмещение расходов на доставку тела умершего к месту захоронения, погребение, изготовление надгробного памятника и его установку.

В России льготы предоставляются не только непосредственным участникам боевых действий, но и ветеранам, обслуживавшим советские и российские воинские части, и получившим соответствующий статус. Среди них стоит выделить внеочередное медобслуживание. Помимо этого, за данной категорией граждан закрепляется право на получение медобслуживания в учреждениях, где она ему предоставлялась до выхода на пенсию. Ветераны боевых действий, обслуживавшие воинские части обеспечиваются жильем на основании действующих норм законодательства. Еще им предоставляется преимущество при распределении путевок, оплачиваемых государством, в санаторно-курортные организации. Впрочем, здесь есть одно условие. Внеочередные путевки могут быть предоставлены только лишь при наличии у претендента на их получение соответствующих показателей по здоровью.

спецвыпуск «парламентской газеты»

Законы для службы
и мирной жизни

В этом специальном выпуске обобщена основная информация о правах и льготах, которые государство гарантирует военнослужащим и гражданским лицам, приравненным к воинскому контингенту.

В ноябре 2015 года Владимир Путин дал поручение Правительству Российской Федерации проработать вопрос о наделении юридическим статусом ветеранов боевых действий россиян, участвующих в боевой операции против террористических группировок в Сирии.

3 июля 2016 года глава государства подписал Федеральный закон №256-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах». В соответствии с документом статус ветерана боевых действий получают лица, направлявшиеся на работу для выполнения специальных задач на территории Сирии с 30 сентября 2015 года, отработавшие установленный при направлении срок, либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

Таким образом, на военнослужащих и лиц гражданского персонала, принимавших участие в боевых действиях на территории Сирии и работавших в воинском контингенте, распространяется действие закона о ветеранах.
Льготы ветерана боевых действий предоставляются как гражданам России, так и иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории России. Кроме того, льготы распространяются на лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Как оформить статус
«Ветеран боевых действий в Сирии»

В первую очередь нужно посетить региональное отделение военкомата или Министерство обороны. В случае отсутствия госучреждений или невозможности их посещения для получения статуса ветерана необходимо обратиться в региональное отделение соцзащиты.

Удостоверение ветерана
боевых действий

Участникам боевых действий выдаётся удостоверение ветерана боевых действий, форма которого устанавливается Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий».

Порядок выдачи удостоверений регламентирован приказами МВД РФ от 7 мая 2004 года №282 «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России» и Министра обороны РФ №2288 от 11 августа 2012 года «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооружённых Силах Российской Федерации».

Какие документы необходимы для получения
удостоверения ветерана

Перечень документов, подтверждающих право гражданина на льготы ветерана боевых действий, зависит от статуса лица, претендующего на получение удостоверения ветерана.

В частности, необходимо предоставить:
военный билет;
копию личного дела;
справку о ранении, если оно имело место;
выписку из приказа о зачислении в воинскую часть;
наградные материалы;
справки из архивных учреждений;
лётные книжки;

Архивные справки, которые удостоверяют факт:
участия в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территории иностранных государств;
участия в военных операциях по разминированию в установленный законом период;
участия военнослужащего в боевом тралении в определённый законодательством период.

Какие льготы положены
ветеранам боевых действий в Сирии?

Ежемесячная денежная выплата

2638,27 рубля – такая сумма выплачивается ветеранам ежемесячно независимо от их доходов. Если во время боевых действий ветеран получил увечья, приведшие к инвалидности, ему положены дополнительные ежемесячные денежные выплаты, размер которых зависит от группы инвалидности. Согласно Федеральному закону от 30 ноября 2016 года № 406-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий освобождены от налога на доходы физических лиц.

Увеличенная пенсия

32% – на столько увеличивается пенсионное обеспечение ветеранов согласно Закону РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей» устанавливается 32-процентная надбавка к пенсии, исходя из расчётного размера пособия.

Компенсация за жилищно-коммунальные услуги

50% – от общей суммы оплат за коммунальные услуги берёт на себя государство. Лицам, которым присвоено звание Героя России, субсидия за услуги ЖКХ предоставляется в размере 100 процентов.

Налоговые льготы

Ветераны боевых действий имеют право на льготы по уплате некоторых видов налогов.
500 рублей в месяц – вычет из подоходного налога;
10 тысяч рублей – вычет из кадастровой стоимости на участок при расчёте земельного налога;
освобождение от транспортного налога для одной единицы техники, не превышающей мощности в 200 л.с., – такая льгота предусмотрена законодательством пока только некоторых регионов России.

Установка стационарного телефона вне очереди.

Ветераны боевых действий обладают преимущественным правом при получении садовых участков и при вступлении в иные общественные товарищества и кооперативы.

Льготы в медицинском обслуживании и лечении

Ветераны имеют право на бесплатную медицинскую помощь в военных оздоровительных учреждениях. В иных учреждениях для таких лиц действует скидка. Кроме того, при наличии медицинских показаний ветераны имеют право на преимущественное обеспечение путёвками в санаторно-курортные организации.
Кроме того, ветеранам оказываются бесплатные ортопедические услуги по протезированию. Во многих регионах также действует скидка в размере 50 процентов на стоматологические услуги при необходимости протезирования.

Дополнительный отпуск

35 суток – дополнительный неоплачиваемый трудовой отпуск, на который имеет право ветеран боевых действий. А очередной может быть оформлен у работодателя в любое по усмотрению ветерана время.

Образование и досуг

Ветеран боевых действий имеет преимущество при поступлении в государственные образовательные учреждения и на специализированные курсы по повышению квалификации.
Также ветераны боевых действий имеют право вне очереди приобретать билеты на любой вид транспорта, в спортивные и культурные заведения.
Детям ветеранов боевых действий возмещается половина стоимости путёвки в детские лагеря или санатории.

Семья умершего ветерана пользуется теми же льготами, что и сам ветеран, если находилась на его содержании. Супруга может получать льготы до повторного вступления в брак.

Что необходимо сделать для оформления льгот

Оформление льгот осуществляется в соответствии с нормативными актами того ведомства, за которым закреплён ветеран боевых действий или лицо, к нему приравненное.

Основным условием для приобретения пакета компенсаций является подтверждение факта участия в боевых действиях в Сирии.

Порядок получения льгот следующий:
сбор необходимой документации и получение соответствующего удостоверения;
посещение регионального ведомства, за которым закреплён ветеран, или отделения социальной защиты населения и составление заявления с просьбой предоставить определённую льготу.
рассмотрение заявки производится в течение одного месяца;
получение уведомления с официальным ответом. В случае удовлетворения прошения – оформление льгот;
если в предоставлении компенсации было отказано, решение можно обжаловать в судебном порядке;
перечень необходимых документов для получения льгот:
паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий его личность;
фото 3х4;
заявление с прошением о предоставлении определённой льготы.

Пенсии для военнослужащих

Военнослужащие Российской Федерации получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, МВД, ФСБ и ряда других силовых ведомств.
Выслуга лет включает в себя всё время, проведённое на службе, а также льготные периоды (прохож­дение службы в горячих точках). Для выхода на пенсию по выслуге лет необходимо либо отслужить 20 лет, либо достичь предельно возможного возраста на соответствующей должности.

Пенсионный возраст военнослужащих:
рядовой состав выходит на пенсию в 50 лет;
полковники и капитаны I ранга – с 55 лет;
генерал-майоры и генерал-лейтенанты и, соответственно, контр-адмиралы и вице-адмиралы на флоте – в 60 лет;
высший командный состав, в том числе маршалы, генерал-полковники и адмиралы – в 65 лет;
женщины не могут служить дольше, чем до достижения 45 лет.

В индивидуальном порядке, согласно Указу Президента, срок службы для маршалов, генералов армии, адмиралов флота, генерал-полковников и адмиралов может быть продлён до 70 лет, а для военнослужащих других званий – до 65 лет. Согласно Указу Президента РФ от 16 сентября 1999 г. №1237 «Вопросы прохождения военной службы», при отсрочке ухода на пенсию учитывается состояние здоровья военнослужащего и его деловые качества.

Фото Константина Лейфера / ТАСС

Расчёт военной пенсии

Расчёт военной пенсии регламентируется:
Законом РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-I
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, и их семей»;
Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту».



– Сейчас вы находитесь вдали от Родины и своей семьи, вы – на переднем рубеже борьбы с международным терроризмом. Впереди новогодние праздники, дома вас ждут друзья и родные, но долг перед нашей Родиной не позволяет вам отказаться от выполнения тех задач, что были перед вами поставлены. Спасибо вам за это. Терроризм не щадит никого, его жертвами из года в год становятся тысячи людей по всему миру. Вы боретесь не с далёким для нашей страны злом: как не раз говорил наш президент Владимир Владимирович Путин, к сожалению, в рядах террористов в Сирии воюет немало выходцев из России. И мы очень вам благодарны за то, что вы делаете все возможное, чтобы не допустить их возвращения в нашу страну. Всё мы представляем, какими бедами может это возвращение закончиться.
Поздравляю вас с наступающим Новым годом и хочу заверить: в Совете Федерации ценят всё то, что вы делаете для нашей страны. Все вы по возрасту годитесь мне в сыновья. Поэтому я прошу вас – берегите себя, и, выполняя боевые задачи, всегда помните, что вы очень нужны своим семьям и своей стране.


Валерий Рязанский

председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике

Вторая пенсия

Многие военнослужащие после увольнения с военной службы продолжают трудовую деятельность на должностях, не относящихся к военной службе.

В этом случае работодатели производят за них денежные отчисления в систему обязательного пенсионного страхования и при соблюдении определённых условий у военных пенсионеров возникает право на получение ещё одной пенсии, но уже по линии Пенсионного фонда РФ (ПФР).

Для того чтобы страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитывались при назначении второй пенсии, военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счёте в ПФР и будут определять право на страховую пенсию и возможную выплату за счёт средств пенсионных накоплений.

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена военному пенсионеру при одновременном соблюдении следующих условий:
Возраст . Достижение общеустановленного пенсионного возраста – 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин. Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (например, в случае работы на Севере, на производстве с тяжёлыми условиями и так далее).
Стаж . Наличие минимального страхового стажа, не учтённого при назначении пенсии по линии силового ведомства. В 2016 году он составляет 7 лет, в 2017 году – 8 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году.
Баллы. Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) – на 2016 год она установлена в размере 9 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году.
Пенсия . Наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства.

При исчислении страхового и общего трудового стажа военным пенсионерам в него не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтённые при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-I.

Военным пенсионерам страховая пенсия по старости назначается без учёта фиксированной выплаты.
Страховая пенсия ежегодно индексируется государством. Если военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в граж­данских учреждениях, то размер его страховой пенсии по старости подлежит беззаявительному перерасчёту 1 августа ежегодно.
Для назначения страховой пенсии по старости военному пенсионеру необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту его регистрации или фактического проживания.

При этом необходимо представить заявление и следующие документы:
паспорт;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
справку из органа, который осуществляет пенсионное обеспечение по линии силового ведомства;
документы, подтверждающие «гражданский» стаж.
Военные пенсионеры, имеющие периоды работы в гражданских учреждениях до 2002 года, могут представить документы, подтверждающие среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года.

Жильё для военнослужащих

Для ветеранов-военнослужащих есть несколько вариантов улучшить свои жилищные условия. Помимо общих правил получения жилья военнослужащие могут взять военную ипотеку. Или воспользоваться единовременной субсидией на покупку жилья.

Военная ипотека

В соответствии с поручением Президента РФ был разработан и принят Федеральный закон от 20 августа 2004 года №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

А с 1 января 2005 года заработала накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (НИС). В 2006 году были внесены изменения в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», которыми были установлены условия участия в военной ипотеке и получения жилищного займа для военнослужащих, заключивших контракт после 1 января 2005 года. За 11 лет работы программы своё жильё приобрели свыше 100 тысяч военнослужащих. Всего же в программе участвуют более 300 тысяч человек.

Стать участниками военной ипотеки могут:
офицеры – выпускники военных вузов, которые заключили контракт в 2005 году или позднее;
офицеры, прапорщики и мичманы, призванные на действительную военную службу из запаса и прослужившие три года с момента принятия закона;
солдаты, матросы, сержанты и старшины, которые поступили на службу (или заключили второй контракт) после старта программы.

Для вступления в НИС военнослужащему необходимо написать рапорт на имя командира воинской части , после чего он будет внесён в реестр Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Затем в ФГКУ «Росвоенипотека» заведёт на имя нового участника именной накопительный счёт, а самому военнослужащему выдадут уведомление о включении в реестр и назначат идентификационный номер.

На открытый накопительный счёт государством перечисляются ежегодные взносы, которые формируют накопительную часть целевого жилищного займа. Размер ежегодных взносов постоянно индексируется, и в 2016 году он составил 245 тысяч 880 рублей .

После трёх лет участия в программе военнослужащий может начинать процедуру покупки жилья.
Для этого ему необходимо подать рапорт в штаб части о получении свидетельства о праве на целевой жилищный заём. Затем подобрать подходящее ему жильё и обратиться в банк, занимающийся военной ипотекой (например, в Сбербанк, Газпром­банк, ВТБ 24). В банке открывается счёт, куда переводятся средства с накопительного счёта для первоначального взноса. После этого заключается трёхсторонний договор между военнослужащими, банком и ФГКУ «Росвоенипотека». Затем заключается кредитный договор с банком и можно покупать жильё.
Некоторые банки расширили свои предложения по программе военной ипотеки. Кредит на покупку жилья могут теперь получить офицеры, уволенные из армии по выслуге лет. Для этого необходимо соблюсти несколько условий: участвовать в НИС не менее 3 лет до момента увольнения и иметь общий стаж службы не менее 20 лет. Льготы военным пенсионерам сохраняются и при наличии 10-летнего стажа, если военнослужащий был уволен по организационно-штатным мероприятиям, по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам.

Из обращения к российским военным в Сирии

– Уважаемые товарищи!
Близится новый – 2017 год! В эти новогодние дни Вы будете далеко от дома, где Вас любят и ждут. Но, занимаясь тяжёлой ратной работой, Вы выполняете самую важную на Земле миссию – приносите Мир!
Благодаря Вашей самоотверженности, мужеству, воинскому мастерству и профессионализму люди разных народов, поколений и вероисповеданий не только на многострадальной сирийской земле получают возможность вновь ощутить себя в безопасности и надежду начать новую жизнь, в которой будет больше правды и больше справедливости.

Члены Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности от всей души поздравляют Вас с наступающим Новым годом, желают мира и добра Вам и Вашим семьям!

В составе нашего Комитета известные и уважаемые в регионах России политические и общественные деятели, имеющие большой опыт государственного строительства. Ряд из наших коллег прошли обкатку боем в «горячих точках», неоднократно участвовали в контртеррористических и специальных операциях, организовывали ликвидацию последствий крупных аварий и катастроф. Поэтому мы хорошо понимаем, что одно дело принять Постановление Совета Федерации «Об использовании Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», а другое дело – выполнять поставленные и внезапно возникающие боевые задачи, зачастую рискуя своей жизнью и жизнью своих подчинённых.
К сожалению, война не обходится без потерь. Вместе с Вами мы будем свято чтить память Солдат России, отдавших свои жизни за безопасность любимой Родины, спокойный сон и улыбки детей и матерей.

В полной мере осознавая ответственность выполняемых Вами задач по предотвращению расползания по миру чумы XXI века – международного терроризма, члены Совета Федерации были едины, одобряя федеральный закон, приравнявший Вас в правах с участниками боевых действий.
Побывав в расположении группировки наших войск, мы на практике оценили, как реализуются одобряемые Советом Федерации законы и соглашения, лицом к лицу встретились с военнослужащими и гражданским персоналом в Хмеймиме и в Тартусе.
От имени членов верхней палаты Российского парламента мы искренне благодарим Вас – участников военной операции в Сирии за честное и мужественное выполнение своего воинского и гражданского долга. И пусть в новогоднюю ночь с последним ударом курантов на Спасской башне Московского Кремля в Ваш дом войдут Вера, Надежда и Любовь и останутся там как можно дольше, а лучше навсегда!


Виктор Озеров

председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности

Субсидии

Кроме военной ипотеки, военнослужащий может улучшить жилищные условия, получив жилищную субсидию (единовременную денежную выплату).

2 ноября 2013 года Президент РФ подписал Федеральный закон №298-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому военнослужащим выплачивается единовременная выплата на приобретение жилья.

Право на получение жилищной субсидии имеют: военнослужащие, подписавшие контракт, начиная с 1998 года, отставные военные, которые за время службы не получили квартиру.

Порядок предоставления субсидий
Порядок предоставления единовременной денежной выплаты регулируется Приказом Министра обороны России от 21 июля 2014 года № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы».

Чтобы получить единовременную денежную выплату, военнослужащий должен состоять в региональной очереди на улучшение жилищных условий. Постановка в очередь на жильё регулируется Федеральным законом от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года №512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан РФ, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», а также Жилищным кодексом РФ.

За получением субсидии необходимо обратиться в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ или его структурное подразделение. Заявление о получении выплаты подписывается военнослужащим и всеми членами его семьи (или законными представителями несовершеннолетних). К нему также прилагается договор об открытии банковского счёта. Департамент жилищного обеспечения в течение 10 дней с момента получения заявления запрашивает в управлении Росреестра сведения о наличии жилья у военнослужащего и членов его семьи, а также о сделках, совершённых ими перед обращением за субсидией.

После получения таких сведений в течение 10 дней принимается решение о выдаче субсидии. Далее оно направляется в отдел финансового обеспечения Мин­обороны по месту жительства обратившегося за субсидией военнослужащего и в кадровые органы Минобороны.

Размер субсидии
Размер единовременной денежной выплаты регулируется постановлениями Правительства РФ №942 от 24 октября 2013 года «Об утверждении Правил оплаты военнослужащими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьёй 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и №76 от 3 февраля 2014 года «Об утверждении правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 федерального закона порядок обучения в гражданских образовательных организациях офицеров и военнослужащих по контракту определяется Правительством Российской Федерации.

Для офицеров он установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. №1156 «О порядке реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессио­нальных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения». Для военнослужащих по контракту – Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. №1155 «О порядке реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения».
В соответствии с документами учебные отпуска и другие социальные гарантии в связи с обучением в гражданских образовательных организациях предоставляются военнослужащим при условии получения ими образования соответствующего уровня впервые, а также при обучении по направлению Минобороны России.
Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву на территории Российской Федерации, состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат.

Размеры окладов по воинским званиям устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту».

Военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории России, а также военнослужащим, выполняющим свои задачи в условиях ЧП, при вооружённых конфликтах, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях РФ, устанавливаются повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию. Правила их выплаты, а также размеры установлены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. №1071 «О выплате денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооружённых конфликтах».

  • от 10 до 15 лет – в размере 10 окладов денежного содержания;
  • от 15 до 20 лет – в размере 15 окладов денежного содержания;
  • 20 лет и более – в размере 20 окладов денежного содержания.
  • Награждённым в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почётных званий Союза ССР или РФ размер едино­временного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания.

    Социальные гарантии семьям

    В случае гибели или смерти военнослужащего, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие ранения, травмы или контузии, либо заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы, до истечения одного года со дня увольнения с военной службы, членам семьи погибшего (умершего) выплачивается единовременное пособие в размере 3 миллиона руб­лей. Выплаты постоянно индексируются. Так, с 1 января 2015 они рассчитываются с применением коэффициента 1,055.

    В случае гибели (смерти) военнослужащего при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Такая же компенсация выплачивается семье военнослужащего, пропавшего без вести при исполнении своих обязанностей.

    Выплата пособий детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти регламентируется Федеральным законом от 4 июня 2011 г. №128-ФЗ «О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)».

    2117,50 рублей составлял размер ежемесячного пособия в 2016 году.

    Комитет российского правительства одобрил законопроект, закрепляющий за служившими в Сирии военными статус ветеранов. Таким образом, на «сирийцев» будет распространяться действие закона «О ветеранах».

    Соответствующее поручение правительству президент Владимир Путин утвердил еще в ноябре по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества, которое прошло 1 октября — сразу после старта российской операции в Сирии.

    В ходе этого заседания с соответствующим предложением выступила тогдашний уполномоченный по правам человека Элла Памфилова. Омбудсмен заявила, что любой военнослужащий, отслуживший в Сирии, должен стать ветераном «без изнурительных доказываний того, что он там был». В ответ Владимир Путин пообещал подумать над этим вопросом.

    В январе о готовности закона статс-секретарь, замглавы Минобороны Николай Панков. Он подчеркнул, что документ согласовали со всеми заинтересованными ведомствами.

    «Статус ветерана боевых действий будет устанавливаться лицам, направлявшимся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирии с 30 сентября 2015 года, отработавшим установленный при направлении срок либо откомандированным досрочно по уважительным причинам», — отметили в пресс-службе правительства.

    Впереди рассмотрение закона на заседании кабмина, а также в Госдуме и Совете Федерации, по итогам которых «сирийские» поправки к закону, скорее всего, примут без промедления. В Минобороны выражали надежду, что парламент рассмотрит документ в приоритетном порядке.

    Федеральный закон «О ветеранах» был утвержден парламентом в конце 1994 года, а подписан президентом 12 января 1995 года — в месяцы разгара первой чеченской войны.

    Наиболее примечательна статья 13 этого закона, которая устанавливает меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов войн. Немаловажно, что ветераны Великой Отечественной рассматриваются законом отдельно.

    Согласно пунктам этой статьи, государство предоставляет ветеранам ежемесячную денежную выплату, пенсии, пособия и льготную медицинскую помощь. Кроме того, государство должно предоставлять ветеранам жилье и компенсировать расходы на оплату коммунальных услуг.

    Кроме того, законодательство обещает ветеранам налоговые и пенсионные льготы, профессиональное образование, дополнительные 15 дней к ежегодному отпуску и оплачиваемые государством ритуальные услуги.

    Тем не менее в ряде интернет-сообществ ветеранов боевых действий обсуждаются бюрократические преграды, которые экс-военные встречают на пути оформления льгот. Как правило, речь идет о сложностях в оформлении документов. Многие жалуются на безразличие со стороны сотрудников госорганов, которые могут «открыто послать» при обращении ветеранов за разъяснением своих прав.

    Так, один из ветеранов Чечни рассказывал , что госорганы отказались оказывать ему денежную помощь, мотивируя тем, что «не установлен порядок» ее получения.

    «Я писал и в департамент, и через прокуратуру, и через администрацию президента, даже Вольфовичу написал: когда данный порядок будет установлен? Эх, так и не ответили», — писал ветеран.

    Многие ветераны вступают в организацию «Боевое братство» под руководством генерала сенатора Дмитрия Саблина, которая оказывает преимущественно консультационную помощь.

    Член совета «Боевого братства» Вячеслав Калинин рассказал «Газете.Ru», что российское законодательство в области помощи ветеранам можно назвать близким к совершенству — однако этим законам не хватает надлежащего исполнения.

    «К сожалению, на текущий момент проблема в том, что зачастую законы исполняются вполсилы. Чиновники на местах не знают всей полноты тех трудностей, с которыми сталкиваются люди в погонах», — говорит Калинин.

    К примеру, чиновники военкоматов и социальных служб сделали фактически невозможным получение статуса ветеранов для тех, кто отслужил в российской группе войск в Таджикистане в годы гражданской войны.

    «Чиновники обязывают ветеранов доказывать свое участие в этих событиях, представляя подтверждения в виде справок, — рассказывает Калинин. — Хотелось бы пожелать, чтобы существующие у нас корректные законы четко соблюдались. Ветераны — это цвет нации. Относиться к цвету нации спустя рукава — это недостойно».

    В начале мая президент Путин поручил правительству определить, каким образом можно усовершенствовать процесс получения статуса ветерана. Возможно, по итогам этого поручения процесс оформления документов будет упрощен.

    Вячеслав Калинин отметил, что понимание того, как нужно помогать ветеранам, варьируется от региона к региону. Среди субъектов Федерации, в которых дела обстоят хорошо, эксперт назвал Москву, Ставрополье, Краснодарский край и Смоленскую область. Кроме того, «подвижки» наблюдаются в Тульской области — это связывают с приходом к власти , человека с богатым опытом военной и правоохранительной службы.

    Ветеранские организации активно консультируют ветеранов, участвуют в законодательных инициативах и контактируют с госорганами. Долгие годы в подмосковном Солнцево функционирует центр реабилитации ветеранов «Дом Чешира», созданный на средства британского мецената лорда Леонарда Чешира и правительства Москвы.

    Однако в организации считают, что существующих ресурсов не хватает для полноценной помощи — поэтому обсуждается вопрос создания федерального ведомства, которое занималось бы этими вопросами.

    «В стране необходимо создание федерального ведомства по делам ветеранов, которое могло бы централизованно помогать ветеранам и обеспечить полноценный общественный контроль за деятельностью чиновников. Это мнение большинства ветеранов», — говорит Калинин.

    Аналогичные ведомства существуют в некоторых странах, в том числе в США, где оно еще с 1930 года занимается распределением льгот и социальных программ для участников боевых действий.

    Не исключено, что создание в России условного Федерального агентства по делам ветеранов действительно необходимо: ведь даже в тех регионах, которые активисты ветеранского движения считают относительно благополучными.

    Так, в кубанском Крымске ветераны-«афганцы» получили от чиновников фальшивые сертификаты на жилье, а в Смоленской области суд лишил части земельного участка ветерана Великой Отечественной войны.

    Сегодня отслуживших в Сирии военных в России чествуют как победителей . Однако в свое время и ветераны сирийской кампании могут столкнуться с ветеранскими проблемами, которые пока что кажутся маловероятными.