Звездные войны принцесса лея. Умерла актриса, сыгравшая принцессу Лею в «Звездных войнах Мать принцессы леи

Принцесса Лея Органа в металлическом бикини – один из самых провокационных и соблазнительных образов 80-ых. Американская актриса , ставшая воплощением необычного персонажа, призналась в интервью, что знаменитый костюм приносил массу неудобств. Но кого волнует комфорт, когда на экране появляется молодая красавица, готовая на все, чтобы освободить Галактику?

Образ и характер

Принцесса Лея родилась в своеобразной семье. Мать девочки – сенатор Падме Амидала Наберри, отец – Энакин Скайуокер (будущий ). Лея стала вторым ребенком пары, первым на свет появился брат героини . Из-за трагической смерти матери и перехода отца на Темную Сторону детей разделили. Лею взяли на воспитание сенатор Бейл Органа и королева Бреха. Ребенка переправили на планету Алдераан.

Девочка с детства проявляла интерес и способность к дипломатии и, несмотря на элитарное воспитание, выросла озорным сорванцом. Будущую принцессу часто путали со служанкой, в будущем Лея возьмет этот трюк на вооружение. Единственной близкой подругой девушки стала прислужница-сирота Винтер. Хотя героиня была постоянно окружена людьми, все равно чувствовала себя одинокой и неполноценной.

Девочка сопровождала отца-политика в дальних поездках и с радостью училась у родителя мудрости и хитрости. Цитаты и жизненная позиция сенатора Органы сформировали в Лее стойкую неприязнь к тирании Империи.


В 17 лет девушка узнает о существовании повстанцев, желающих свергнуть императора Палпатина. Принцесса примыкает к движению и занимает пост отца в сенате. Теперь Лея играет роль двойного агента, выявляя удобный случай для переворота и передавая информацию ополченцам.

Выполняя обязанности сенатора, принцесса отправляется на Раллтиир, где получает от умирающего повстанца информацию о «Звезде Смерти». Оружие, способное уничтожить Галактику, практически завершено. Чтобы спасти жителей планет, необходимо принять меры.


Параллельно с этими событиями на связь с дочерью выходит Бейл Органа. Бывший сенатор просит Лею добраться до Татурина и подключить к восстанию верного джедая . Девушка не успевает добраться до цели – корабль принцессы захвачен Дартом Вейдером.

Единственное, что успевает красавица, – отправить послание Кеноби с просьбой о помощи. Пока готовится спасительная миссия, принцессе предстоит выдержать пытки от рук родного отца и лицезреть гибель планеты, которую девушка считает родиной.


Отряд спасения, пришедший на выручку, представляет собой разношерстную компанию. Среди помощников оказываются родной брат принцессы, будущий муж девушки и волосатый .

Звездные войны только набирают обороты, и необычный альянс ждет немало приключений. Девушка попадет в плен к Джаббе Хатту (помните фото в золотом бикини?), узнает о близком родстве с Дартом Вейдером и Люком Скайуокером, а также возглавляет сопротивление, получив титул генерала Республики.


В личной жизни принцессы Леи тоже происходят перемены. Свободолюбивая героиня выходит замуж за обаятельного Хана Соло, но со временем брак распадается. Кэрри Фишер высказала собственную точку зрения на расставание:

«Девочки, я знаю, вы бы не хотели, чтобы ваш муж занимался контрабандой, не правда ли? К тому же он вечно тусовался с этим волосатым парнем, с этим связано много проблем».

Отдельной причиной для страданий стали дети, вернее, единственный сын супругов. С детских лет ребенок наделен небывалой Силой. Чтобы малыш не повторил трагическую судьбу Энакина-Дарта, отдают на воспитание дяде – Люку Скайуокеру. Увы, страхи матери оправдались – сын не получает звание «последний джедай» и переходит на Темную Сторону.

Последний раз принцесса Лея появляется перед зрителями в восьмом эпизоде киноэпопеи. Генерал много лет управляет ополченцами. Мудрая женщина потеряла близких людей. В жизни героини осталась только война. Но смелая принцесса не остановится. Даже если следующим врагом окажется родной сын.

Сила

Не наделил принцессу Лею большими сверхспособностями. В отличие от одаренного брата, девушка не владеет талантом применять Силу. Зачатки способностей, перешедшие по наследству, проявлялись в детстве, но не развились во что-то серьезное. При этом героиня отчетливо чувствует существ, которые подобным талантом обладают или могут овладеть со временем. Природных навыков Леи с трудом хватало для учебы на джедая, и принцесса предпочла другой путь.


Как и большинство близнецов, Лея Органа и Люк Скайуокер чувствуют друг друга на расстоянии. Девушка знает, выжил ли брат в очередном рейде, находится ли Люк в смертельной опасности.

С юных лет будущий политик интересовалась единоборствами. Приемам рукопашного боя принцессу обучал Джайлз Дюрейн – друг и соратник ее приемного отца Бейла Органы. Конфликты, в которых участвовала героиня, преподали девушке правила тактических приемов. Постигать большинство военных хитростей героине пришлось на практике. Впрочем, таким же образом Лея осваивала стрельбу из бластера. Спасаясь бегством от штурмовиков, принцесса часто применяла удобное оружие.

  • В честь борца за независимость Галактики фанаты «Звездных войн» назвали новый вид марихуаны «Принцесса Лея».
  • На роль принцессы претендовала и Сисси Спейсек. Последняя поменялась ролями с Кэрри Фишер. Актриса забрала роль в фильме «Кэрри» и отдала принцессу Лею коллеге (Фишер изначально утвердили в «Кэрри»).

  • Во время поцелуев с Ханом Соло принцесса Лея стоит на подставке. Актеры саги имеют заметную разницу в росте, и, чтобы поцелуй не выглядел нелепым, Фишер поставили на возвышение.
  • Фильм «Звездные войны» и Лея Органа вдохновляли не только простых смертных. Принцесса Норвегии Марта Луиза назвала младшую дочь Лея Исадора Бен.

Цитаты

«Кто-нибудь уберет этот коврик с моей дороги?»
«Чем крепче сожмешь кулак, тем больше звездных систем проскользнет между пальцев».
«Надежда привела меня к повстанцам, и Алдераан поплатился за это. А теперь моя надежда привела сюда Империю. Вряд ли Галактика переживет еще больше моей надежды».
«Может быть, смерть Вейдера и была героической, но десять минут раскаяния не могут сгладить годы зверств».

В этой статье вы узнаете:

Лея Органа (Leia Organa) — принцесса Алдераана. Персонаж вселенной Star Wars. История Леи как и многих героев SW делится на Каноны (оригинальные истории из фильмов и книг написанных с 2014) и Легенды (книги написанные до 2014 и др.). В этой статье, вы можете прочитать как о Канонах так и о Легендах об отважной принцессе.

Легенды

Рождение и детство

Факт, что девочка появилась на свет в 19 году ДБЯ в поясе астеройдов Полис-Масса, в трагический день образования Галактической Исперии и начала истребления джедаев. Но ее детство описано лишь как Легенда.

Лея родилась вслед за своим братом близнецом Люком. Ее матерью была , которая после родов скончалась. Ее отцом был , который перешел на темную сторону став .

Что бы защитить детей от Императора, и разлучили их. Люк отправился на Татуин, а Лея была отдана сенатору Бейлу Органе и королеве Алдераана Брехне. Так Лея стала принцессой и наследницей Дома Алдераана.

Лея росла очень умным ребенком и к радости родителей не проявляла способностей Силы. Однако в возрасте одного года, все же привлекла внимание Инквизиции.

Маленькая Лея

С детства Лею называли Лелилой. Ее лучшей подругой была Винтер — сирота. Их часто путали. Лея была очень озорной и ее частенько принимали за служанку, тогда как грациозную Винтер за принцессу.

Сестры королевы пытались сделать и девочки достойную принцессу, нанимая репетиторов которые прививали ей хорошие манеры. Лея училась выбирать одежду и заплетать волосы, ведь по традиции, ее волосы должны были быть уложены в замысловатые прически.

Лея не любила всего этого и однажды даже постриглась на лысо, за что была вынуждена носить парик.

Принцесса с радостью обучалась политике и языку. Она получила достойное образование как дома так и в академии, и частенько путешествовала с отцом политиком в другие миры.

Хотя Винтер, была для девочки как сестра, Лея порой чувствовала себя изгоем, мечтая о родном брате или сестре.

Юность

Отец с детства готовил Лею к тому, что она займет его место в Имперском Сенате. Не осознано, девушка двигалась по следам своей настоящей матери Падме.

Лея Органа в исполнении Кэрри Фишер

В 6 ДБЯ, Лея впервые встретил Уилхаффа Таркина — одного из худших людей Империи, которого тут же невзлюбила из-за того, что он пришел в дом Органы с рабом.

В 3 ДБЯ, принцесса стала учиться с университете Альдераана с Винтер. Попутно Лея осваивала самооборону и стрельбу.

Вскоре девушка подслушала разговор отца с коллегами, из которого узнала о существовании Альянса который боролся против тирании Империи. Лея ненавидела Империю, поэтому промолчала.

В семнадцать лет, Лея увидела как бедного человека арестовали за то, что он пытался купить еды. Так, принцесса впервые предстала перед , что бы отстоять права человека. Однако, она так ничего и не смогла произнести до дрожи испугавшись источающего зло Императора.

«В вас горит огонь вашего отца. Я жажду увидеть ваше милое личико в Сенате». - Палпатин Лее

Образование Альянса за восстание

В 2 ДБЯ, Империя удерживала Лею на Кашиике, пока ее не спас ученик Дарта Вейдера — , по прозвищу Старкиллер.

Гален был тем клеем, который собрал воедино Альянс повстанцев. Первое собрание желающих покончить с Империей произошло на Кореллии. Лея присутствовала по Голонету и это спасло ее от ареста, так как Марек оказался предан Вейдером.

Лея и Гален Марек

Позже, Лея была на Кишиике, где официально был основан Альянс за восстание. Гален Марек пожертвовал своей жизнью, что бы спасти многих заговорщиков. Из-за этого, Лея предложила использовать герб семьи Мареков в качестве эмблемы Восстания.

В 1 ДБЯ Лея заняла место отца в сенате от Алдераана. Она стала двойным агентом, выступая в роли сенатора и повстанца. У Леи появился корабль — «Тантив IV».

Канон

Новая надежда

Впервые мы познакомились с Леей именно в фильме «Новая надежда». В фильме ее роль исполнила Кэрри Фишер.

В 0ДБЯ, в ее руки попали планы «Звезды Смерти». Желая отыскать Оби-Вана Кеноби, Лея отправилась на Таутин, но ее перехватил Дарт Вейдер, желая вернуть чертежи супероружия. Сенатор спрятала информацию в своем дройде R2-D2 и отправила на Татуин.

«Генерал Кеноби, много лет назад Вы служили вместе с моим отцом во время Войн клонов. Теперь он умоляет вас помочь ему в его борьбе с Империей. Мне жаль, что я не смогла передать просьбу лично, мой корабль атакован и я не смогу доставить вас на Алдераан. Я поместила жизненно важную для Альянса информацию в память этого R2. Мой отец знает, как извлечь её. Вы должны доставить этого дроида в целости на Алдераан. У нас нет другого выхода. Помогите мне, Оби-Ван Кеноби. Вы моя последняя надежда». - Лея Органа

Лея была объявлена предателем и отвезена на «Звезду Смерти», где подверглась пыткам. Сильная девушка хранила молчание, пока Уилхафф Таркин, не пригрозил ей уничтожением родного мира. Лея соврала, дав неверные координаты, но Таркин все равно уничтожил Алдераан. Принцессу приговорили к казни и она ожидала своей участи, пока ее не спасли: , и Оби-Ван.

В побеге со Звезды Смерти, Оби-Ван был убит Вейдером.

Кораблю Соло «Тысячелетнему соколу» удалось уйти и достигнуть базы повстанцев на Явине IV, после чего в планах «Звезды смерти» было обнаружено уязвимое место.

Так началась Битва за Явин, которая стала отчетной точкой следующего исчисления и поворотным событием войны против Империи. Альянс одержал победу, а его новых героев — Люка и Хана Соло, Лея наградила за героизм.


Империя наносит ответный удар

С этого момента, Лея активно стала пропагандировать анти-имперское настроение среди жителей всех миров. В течении двух лет Органа, объединяла народы, добывала деньги на нужды Альянса и участвовала в опасных приключениях с Люком Скайуокером и Ханом Соло.

В 3ПБЯ, отношения между Леей, Люком и Ханом, образовали любовный треугольник. Но о любви думать не было времени, так как началась вторая масштабная битва на планете Хот. Эта битва была проиграна. Лее удалось бежать на корабле Соло, после чего они отправились в Облачный город, к другу Хана — Лэндо Калриссиану.

Герои оказались пленены Вейдером, который ждал их прилета. Соло был заморожен в карбоните и отдан Бобе Фетту. Перед заморозкой, Лея призналась Хану в любви, разрушив треугольник.

Бежать от Вейдера, Лее, С-3РО и Чубакке помог Лэндо. Чудом, через телепатию, Органа успела предупредить Люка, который следовал за друзьями, о ловушке. Так же, Лея почувствовала зов Люка, когда после схватки с Вейдером он потерял руку и оказался на флюгере.

Люк : «Услышь меня… Лея. »

Лея : «Мы должны вернуться. Я знаю, Люк где-то здесь. »

Возвращение джедая

Спустя год, Лея узнала, что Хан находится во дворце Джаббы, после чего одевшись охотником за головами сдала Чубакку, проникнув к хатту. Ночью она освободила Соло, но была поймана.

Органа была раздета и облачена в металлический бикини, с ошейником на шее, после чего заняла место рабыни хатта. Спустя ночь, она была предложена Бобе Фетту, но тот отказался.



В плену Лея была не долго. Люк ставший джедаем, пришел что бы спасти друзей. В потасовке, когда хатт хотел казнить Люка, Хана и Чубакку, Лея накинула цепь на шею своего «хозяина» и задушила его.

Вскоре, принцесса присоединилась к повстанцам и отправилась на спутник Эндора, что бы найти генератор защитного поля второй «Звезды Смерти».

На планете Лея встретила племя эвоков, которые отвели ее в свою деревню. В этой деревне Люк Скайуокер признался, что он ее брат, а их отец Дарт Вейдер.

В последующей битве, Лея сражалась рядом с Ханом, так как Люк отправился на последнюю битву с Императором. После уничтожения Звезды Смерти и победы Альянса, девушка открыла Соло правду о том, что Люк ее брат, после чего он поцеловал ее.

Вскоре, Лея увидела дух своего отца который молил ее о прощении.

«Может быть, смерть Вейдера и была героической, но десять минут раскаяния не могут сгладить годы зверств». - Лея, после посещения призрака Силы отца

После поражения значительной части Имперских сил, в Галактике воцарился относительный мир.

Лея сошлась с Ханом и у них родился ребенок, которого решили почему-то назвать — Бен. В ребенке чувствовалась Сила и родители опасались, что он пойдет по стопам отца Леи — Энакина. Тогда то, Органа и решила отдать его на воспитание брату — Люку Скайуокеру.

Но, спустя годы опасения Леи все же оправдались — Бен предал дело джедаев, присоединился к остаткам Империи, которые теперь называли себя Первым Орденом и взял новое имя .

После этого события, семья буквально развалилась. Люк ушел в изгнание, Хан пропал в просторах космоса, а Лея посвятила себя войне с Первым Орденов, возглавив Сопротивление.

Пробуждение силы

На данный момент это последняя часть фильма, где появляется известный персонаж. Однако, не золотого купальника, ни чего другого вы не увидите. С момента победы Повстанцев над Империей в битве при Эндоре, прошло не много не мало — 30 лет и прекрасная Лея Органа, стала воинственной старушкой. Ее роль в фильме так же очень мала.

Итак, Лея возглавила Сопротивление, став генералом, и пыталась разыскать своего брата Люка , так как Первый Орден совсем разбушевался. Ее лучший пилот По Демерон, все же сумел узнать координаты, однако потерял их вместе с дройдом ВВ-8.

Непонятно, как преобладающие силы Республики не заметили как перед их носом новоиспеченный Орден построил новое супероружие Старкиллер, но они поплатились за это, когда Орден уничтожил все планеты лидеры Республики.

Воссоединение с Ханом Соло

Лея, узнав, что координаты Люка находятся на планете Таконада, отправилась туда с отрядом и прибыв вовремя отбила нападение Ордена. На планете она за долгое время разлуки встретила и Хана Соло.

Узнав, что Орден собирается уничтожить штаб Сопротивления на Ди’Куаре, Лея рассказала о плане атаки на Старкиллер. Пилоты под командованием Демерона должны были атаковать оружие, когда Хан Соло, Чубакка и Финн отключат защитное поле.

Прежде чем отпустить Соло на задание, Лея попросила его вернуть сына на светлую сторону. Эту просьбу Хан не выполнил, так как сынок убил его.

После разрушения Старкиллера, Лея оплакала потерю близкого человека и отправила чувствительную к Силе девушку , Чубакку и Р2-Д2 на поиски Люка.

Легенды старой вселенной

Новая Республика

Легенды начинаются после 6 части фильма «Возвращение джедая», до покупки студии компанией Дисней.

В 5 ПБЯ, Лея стала одной из основателей Новой Республики, заняв пост министра.

Лея прошла курс искусству джедаев, научившись орудовать лазерным мечом и став джедаем-консулом .

Когда имперский гранд-мофф Бертрофф Хисса, провозгласил сына Палпатина, Триокулуса, новым Галактическим Императором, Лее было предложено выйти за него замуж, но она отказалась. Органа была похищена. Ее пытались обратить к темной стороне, но Лею спас Люк.

Вскоре у Империи был отбит и Корусант.

Свадьба и дети

Занимая пост министра растущей Республики, Лею вновь хотели выдать замуж за принца Айсолдера, сына правительницы скопления Хейпс, Та’а Чуме. Этот союз был очень важен, а отношения с Ханом, в этот момент были не из лучших, поэтому Лея задумалась. Думать ей пришлось не долго, так как Соло похитил Органу и отвез на Датомир - планету, которую он выиграл в сабакк.

Лея не смогла противиться чарам Хана и в 8 ПБЯ они поженились.

Органа не хотела заводить детей, так как боялась что они могут повторить судьбу ее отца Вейдера. Но, вскоре, она передумала, убедившись, что Энакин не был рожден монстром, а был обыкновенным ребенком. После этого она забеременела.

В 9 ПБЯ, генерал Траун, приемник темной стороны, попытался похитить Лею.

В том же году, Органа заключила важный союз с миром ногри которые были преданы Дарту Вейдеру, а теперь и Лее называя ее «Леди Вейдер». От ногри девушка получила опасных телохранителей, которые охраняли ее от Трауна.

В 9 ПБЯ Органа родила близнецов и .

В 10 году, Лея обнаружила, что Палпатин жив и сумел переманить Люка на темную сторону. Пытаясь спасти брата, Органа сама попала в плен узнав, что беременна во второй раз и Палпатин хочет использовать ее ребенка как вместилище для своего духа. Вместе с братом, Лее удалось победить Императора.

Вскоре, Лея родила ребенка которого назвали — .

Боясь, что вновь возрожденный в теле клона Палпатин исполнит свое желание, Лея долгое время прятала ребенка. Когда Император нашел ребенка, то был убит выстрелом Хана Соло.

Война с юужань-вонгами

В 25 ПБЯ, во вселенную вторглась неизвестная раса, начав жестокую войну. После гибели Чубакки, Хан отдалился от нее, переживая смерть друга, отправившись путешествовать и бросив семью.

«Новая Республика? Ты ослеп? Нет никакой Новой Республики! Она умерла ещё до вторжения юужань-вонгов». - Лея Органа Соло

Лея приняла участие в эвакуации многих планет, вступив в войну с юужань-вонгами. Радостей в этот период было не много, одной из них было рождение племянника — , сына Люка и .

Органа была разочарована Новой Республикой и ее политикой, которые вновь начали пропагандировать анти-джедайские настроения и не желали признавать явной угрозы. Из-за этого она решила навсегда покончить с политикой.

Новой трагедией в семье, стала гибель Энакина на Миркре.

«Ты боец, и всегда им была. Ты приняла на себя адский удар». - Хан - Лее после смерти Энакина

С трудом Лея смогла пережить потерю сына, наслаждаясь обществом маленького Бена Скайуокера.

После захвата Корусанта, семья Соло отправилась на Хейпс, где состоялись проводы Энакина.

«Я больше не политик, Хан. Я просто притворяюсь им. Я перешла на подлую сторону Силы» . - Лея

Война и потери, только укрепили семьи Соло и Скайуокер, заставив их держаться вместе. Лея заменила Хану, Чубакку став его вторым пилотом на «Соколе», на целых пять лет. Вместе с мужем, Органа участвовала во множестве авантюр и приключений, вплоть до окончания войны с юужань-вонгам в 29 ПБЯ.

Дарт Кейдус

В 40 ПБЯ, образованный после войны с вонгами Альянс, начал походить на Империю, решив показать свою силу на родной планете Хана — Кореллие. Так началось новое противостояние, в котором Лея была двойным агентом, будучи членом Альянса и помогая кореллианцам.

Вскоре Лея узнала, что ее сын Джейсен казнил Айлин Вел — дочь , за что отвернулась от него.

Еще одной жертвой Джейсена стала жена Люка — Мара Джейд. О том, что он убил Мару никто не знал и все считали что это сделала Леди Люмия. После казни Люком Люмии, Джейсен провозгласил себя Темным Лордом. Он объявил охоту на свою семью, и Хану и Лее пришлось скрываться, пропустив похороны Мары.

Соло укрывались на Кашиике, где их дочь Джейна тренировалась, с целью покончить с тиранией брата. Когда Джейсен напал на Кашиик, Хан и Лея отправились на Хейпс, что бы встретиться с королевой-матерью . На планете, Органа убедила королеву отказать Джейсену в поддержке.

Вскоре, Лея проникла на корабль сына «Энакин Соло» где выкрала девочку , дочь Тенел Ка, которая оказалась дочерью и Джейсена тоже. Так, Органа узнала, что она бабушка.

С помощью Бена, Лея раскрыла тайну о смерти Мары, возжелав смерти сына.

Лея сопровождала свою дочь Джейну, которая должна была убить брата, в атаке на «Энакин Соло». В этой дуэли старший сын Органы был убит собственной сестрой.

Лея не могла смотреть на тело сына, но запомнила его как молодого и доброго человека.

После окончания этой войны, радостью для Леи и Хана стала их внучка Аллана, которую доверили «старикам».

Лею еще ждало множество приключений, она помогала каждому кто нуждался в ее помощи.

Войны принесли много горя Лее, она видела смерть друзей и собственных сыновей. Она как и ее брат Люк не была бессмертной, но пережила брата, наблюдая как он слился с Силой.

). С юных лет девушка мечтала стать звездой сцены и экрана: с 12 лет она появлялась на светских мероприятиях вместе с матерью, а уже в семнадцать сыграла свою первую роль в бродвейском мюзикле «Ирэн».

Маленькая Кэрри с матерью - актрисой Дэбби Рейнольдс


Ради кинокарьеры Кэрри оставила школу: её кинодебют случился в 1975 году. Будущая звезда космической саги сыграла в комедии , где её партнёрами по съёмочной площадке стали Голди Хоун и Уоррен Битти. Её героине приходилось соблазнять героя Битти на теннисном корте: позже Фишер рассказала, что актёр попросил её снять бюстгальтер для того, чтобы сняться в этом небольшом фрагменте. Однако этот инцидент не отвратил девушку от мыслей о дальнейшей карьере в кино.

Фишер в дебютной картине «Шампунь»


Двумя годами позже Фишер дебютировала и на телевидении - она исполнила одну из главных ролей в сериале , ремейке популярной драмы 1950-х годов. Многие оценили утончённую красоту юной актрисы именно в этой работе.

Кэрри Фишер на съёмках телефильма «Вернись, малышка Шеба!»


Вторым полнометражным фильмом Кэрри стал , почти сразу же после выхода получивший статус культового. Когда начались съёмки, Фишер было всего девятнадцать: имя юной актрисы навсегда осталось связанным с космической сагой. Все последующие изображения принцессы Леи Органы базировались на внешности актрисы (а недавней премьере «Изгой-Один» создатели и вовсе предпочли реконструировать внешность молодой Кэрри с помощью современных технологий, нежели искать новую исполнительницу роли).

Принцесса Лея. «Новая надежда»


Свою роль девушка повторила и в двух последующих фильмах оригинальной трилогии - эпизодах и . Фишер очень переживала, что её героиня во всех трёх частях киноэпопеи ходит в длинных бесформенных одеждах, за которыми не видно её фигуры. пошел Кэрри на уступку и в последнем фильме в сцене, когда Лея находится в плену у Джаббы Хатта, максимально оголил актрису. Сцены с Леей в золотом купальнике по итогам голосования журнала Empire были признаны одними из самых запоминающихся в истории кино: девушка стала главной эротической фантазией миллионов поклонников «Звёздных войн» по всему миру.

Кэрри в знаменитой фотосессии для журнала Rolling Stone (1983 год)


В последние месяцы своей жизни Кэрри писала воспоминания о съёмках в оригинальной трилогии: книга «Принцесса ведёт дневник» увидела свет в декабре. Актриса откровенно призналась, что во время работы над картинами у неё был страстный роман с , исполнителем роли возлюбленного Леи Хана Соло. Несмотря на то, что Форд на тот момент был женат, Фишер несложно понять: Форд даже уже будучи немолодым был признан самым сексуальным актёром Голливуда.

Кэрри Фишер с Марком Хэмиллом и Харрисоном Фордом во время работы над сагой


К роли Леи Фишер вернулась спустя более тридцати лет после выхода Эпизода VI на экраны: в 2015 году вышел фильм , где зрители узнают невесёлую историю её героини: как оказалось, сын Леи и Хана Бен перешёл на тёмную сторону, и принцессе пришлось вновь возглавить Сопротивление. В картине встретился «золотой состав» оригинальной трилогии. Кэрри появится и в , который выйдет в прокат в декабре 2017 года. По всей видимости, лента станет последним появлением Кэрри - и принцессы Леи - на экранах.

Постер с принцессой Леей


Несмотря на всенародную любовь и популярность Кэрри, режиссёры не спешили предлагать ей значимые роли: многие считали её заурядной актрисой, которая добилась успеха благодаря своей внешности, а не таланту. Однако в 1986 году пригласил Фишер на роль Эйприл в своей комедии , что стало настоящим признанием её актёрского дарования.

Кэрри Фишер (справа) в фильме «Ханна и её сёстры»


В 1987 году Кэрри появилась в комедийной скетч-анталогии , пародирующей американские фильмы 1950-х годов и низкобюджетные научно-фантастические картины. В фильме в коротких эпизодах занято множество представителей шоу-бизнеса, в том числе актёров фильмов категории B, популярных в США. Так, в фильме в камео-ролях можно увидеть музыканта Би Би Кинга, режиссёра Русса Мейера, звезду журнала Пентхаус Моник Габриэль и других известных людей.

Кадр из фильма «Амазонки на Луне»


В 1988 году актрисы сыграла одну из главных ролей в очередном фильме о приключениях Эркюля Пуаро - , действие которого происходит в Иерусалиме. Кэрри досталась роль изысканной Надин Бойнтон.

Кадр из фильма «Свидание со смертью»


Нередко в кинокартинах Кэрри Фишер играла саму себя или же появлялась в качестве камео в каком-то ярком и запоминающемся эпизоде. Среди таких фильмов - , «Звёздная карта», а также в сериалах «Секс в большом городе», «Тайны Смолвилля» и «Теория большого взрыва».

Кэрри в роли монахини в фильме «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар»


Кадр из фильма «Теория большого взрыва»


Одной из самых ярких её ролей за последние годы стала роль в картине «Просветление Уайта» (2009 год). Кэрри сыграла стареющую домохозяйку, к которой главный герой испытывает сильные романтические чувства.


«Просветление Уайта»


Помимо актёрской карьеры, Кэрри Фишер добилась успеха и в литературе: самым известным её романом считается книга , частично основанная на биографии Кэрри и посвящённая её сложным отношениям с матерью. В 1991 году снял одноимённый фильм с в главной роли. Сценарий Фишер был номинирован на премию BAFTA.

Одна из последних фотографий Фишер, сделанная на презентации её книги «Принцесса ведёт дневник»

В конечном счете, дело происходит «давным-давно в одной далекой галактике», а потому никого не удивляет тот факт, что её туземцы умеют совершать межзвездные перелеты, но не могут распознать многоплодную беременность, а потому рождение у Падме двойни в финале «Мести ситхов» вызывает искреннее изумление.

Впрочем, раньше создатели галактической фэнтези считались хотя бы с основными физическими константами и свойствами материи. Теперь же и на них положили большую и волосатую лапу Чубакки. Ладно, что герои, наделенные Силой, освоили ментальную квантовую телепортацию и могут соприкасаться сквозь пространство и, пожалуй, время. Ладно, что принцесса Лея, унаследовавшая от папы кое-какие мидихлорианы, вылетев в межзвездное пространство не превращается в бездыханную ледышку и отделывается краткосрочной комой. Абсолютно все герои «Последних джедаев» ведут себя так, как если бы вакуума в космосе не существует.

В «Последних джедаях» представители обеих враждующих сторон ухитряются открывать бомбовые люки в открытый космос, после чего долго и с красивыми страданиями умирать от потери крови. Находясь на расколотом на части и, соответственно, разгерметизированном дредноуте, они преспокойно ходят, бегают, дерутся, ухитряются друг друга убивать и даже спорить о власти. «Титанику» следовало тонуть в космосе, - там все его пассажиры ухитрились бы напиться, влюбиться, родить детей и сделать фото с ними в университетской мантии.

Герои предыдущих частей саги могут только завидовать сегодняшним лайфхакам. Будь сразу же разрешен таран на гиперскорости, - «Звезда смерти» из IV части не протянула бы под ударами камикадзе свободы и пару часов. А если бы можно было протыкать владельца его собственным световым мечом, манипулируя им силой мысли, многие из легендарных ситхов и джедаев не мозолили бы нам глаза по нескольку предыдущих серий. Развивая эту теорему к следующей части, создатели просто обязаны додуматься до пляски летающих в воздухе световых мечей, управляемых ментальной силой одного персонажа.

Впрочем, мой упрёк не нов... Каждую часть «Звездных войн», начиная с «эпизода IV», справедливо обвиняли в следовании принципу «зрелище превыше всего». Примата картинки над логикой просто вышел на новую ступень. В конечном счете, все уже сделанные с самого начала допущения, куда более абсурдны, чем любые нынешние «докрутки». Снявши Ньютона по Гей-Люссаку не плачут. Параметры возможного и невозможного в мире «Звездных войн» определяются не столько законами физики, сколько теорией литературы, кино и «Указателем сказочных сюжетов» по системе Аарне-Томпсона, а главное - взаимодействием с другими фантастическими вселенными.

Третья трилогия «Звездных войн» буквально сочится желанием переманить к себе всех фанатов Гарри Поттера, так что работает на безошибочное стопроцентное узнавание. Если на сходством Кайло Рена и Северуса Снейпа не потешался , только ленивый, то теперь уже и сходство Сноука с Волдемортом приобрело визуальную и стилистическую законченность, и легилименция полностью легализована, и эпизод с зеркалом повторяет эпизод с зеркалом же из «Философского камня». Световые мечи окончательно превращаются в подобие магических палочек из магазина Олливандера, и потому уже не удивляешься ни перетягиванию «палочки» двумя равными противниками, ни убийству злодея при помощи его же собственного оружия.

Но не Поттером единым - в диалогах Люка и Рей всё время чудилось что-то вроде:

Откуда девочка?

Ниоткуда.

Как имя девочки?

Под каким флагом выступает девочка?

Под нейтральным.

Еще больше в «Последних джедаях» открытых самореференций, так что в какой-то момент это перестает даже раздражать и начинаешь получать своего рода удовольствие. Основная часть юных зрителей фильма если и смотрели предыдущие трилогии, то уж точно не воспринимают их как каноническую святыню, а потому можно прогонять те же самые трюки по второму разу. Люк Скайуокер в роли Йоды, Кайло Рен в роли Дарта Вейдера, Сноук в роли Палпатина, карманная «Звезда смерти» в роли глобальной «Звезды смерти» сыгравшей роль локальной «Звезды смерти», оставшийся безымянным Взломщик в исполнении Бенисио Дель Торо в роли Лэндо Калриссиана, робот BB-8 в роли R2-D2, покрытая солью планета со старой базой в роли планеты Хот из V эпизода, зверушки с планеты Эч-То где укрывается Люк Скайуокер в роли эноков с Эндора.

Дублирующиеся образы, персонажи, обстоятельства и сюжеты не повторяются буквально. Скорее это игра, частично осознанная, с большим историческим нарративом - прошлое постоянно повторяется в настоящем и будущем, ни под одной луной нет ничего нового. Вопрос лишь в том, какой поступок новый герой, слишком похожий на героев былых времен, выберет на этот раз.

Впрочем, с героями в третьей трилогии плоховато. Из них более-менее получился лишь Кайло Рен, и то, в основном за счет того, что Принцесса Лея где-то за кадром согрешила с профессором Снейпом. Ну а для всякого противника богомерзкой «Матильды» и поклонника сериала «Вавилон-Берлин», Адам Драйвер без шлема настолько похож на Ларса Айдингера, что диалоги между героями неудержимо наполняются непредусмотренным комическим смыслом.

Все прочие персонажи третьей трилогии - Рей, Финн, По Демэрон, ни в какое сравнение не идут со ставшими мифом Люком, Леей, Ханом Соло и Чубаккой из первой трилогии или Падме и Палпатином из второй. Тем более, что старые герои толпятся тут же, не оставляя новым ни малейшего шанса запомнится. Не пройдет и пяти лет с момента, когда выйдет последний фильм новой трилогии, и в пересказах подростков Рей превратится в «эту тетку джедайку», Финн в «этого черного», а По «в этого летуна с роботом, но не тем роботом, который R2»

При всём при этом «Последние джедаи», как ни парадоксально, самый нескучный фильм за всю сорокалетнюю историю «Звездных войн» (хотя это, конечно, моё субъективное восприятие). В нем не осталось практически ничего кроме «экшена», убраны любые длинноты и сложности, действие постоянно скачет от одних героев к другим. Даже когда героям надо пофилософствовать или испытать сложные и противоречивые чувства, нас всё равно развлекают каким-нибудь аттракционом. У подростков фильм пойдет просто «на ура».

Исполнители главных ролей Дейзи Ридли и Марк Хемилл на премьере фильма в Лондоне. Фото: www.globallookpress.com

«Последних джедаев» практически невозможно интерпретировать. Все рассуждения в духе «сила внутри тебя», «джедаи тоже не святые», «закон равновесия незыблем - вместе с силой ситха возрастает и сила джедая», «тоталитарный Орден и Сопротивление покупают оружие у одних и тех же торговцев - не становись винтиком» - всё это настолько плоско и ни одна мысль до такой степени не родит вторую, точно сценаристы специально наняли специалиста idea-killer с функцией не давать вклиниваться в фильм мало-мальски сложным рассуждениям.

Даже соцобязательства по обязательной для сегодняшнего Голливуда проблематике толерантности и феминизма исполнены были, откровенно говоря, спустя рукава. Да, на капитанском мостике «Сопротивления» верховодят женщины, а когда в роли вице-адмирала обнаруживаешь Лору Дерн, буквально недавно дематериализовавшуюся из загадочной Дайаны в «Твин Пикс», то немного вздрагиваешь. Но феминистская программа осуществлена как-то нерешительно - женщины у руля не оказываются умнее и, в конечном счете, перехитрили сами себя. Исправлять положение, раз за разом, приходится с помощью грубой мужской силы. Расовая толерантность сведена к одному афроамериканцу и одной китаянке, содомия - к «плохому смыслу слова», как в известном анекдоте, и даже вегетарианская тема, мол не надо есть симпатичных зверушек, звучит как-то вяловато - доить ждунов и бить большую рыбу острогой Люку Скайуокеру не запрещается.

Единственная по настоящему красивая идейная и социальная тема - это, конечно, город-казино, который герои раздербанивают при помощи скаковых лам-переростков. Это, пожалуй, самый удачный эпизод фильма, который не испортило даже отсутствие фейс-контроля на входе в элитарное заведение. Но и сюда соседние фантастические миры вторгаются с жесткой принудительностью - рассказ про эксплуатируемую шахтерскую планету - это, конечно, «пасхалочка» всем поклонникам «Голодных игр» и лично Сойки-Пересмешницы.

Идеологическое безтемье поразительно контрастирует со второй трилогией, бывшей великолепным политическим триллером об упадке Республики - с яркими героями, головокружительными интригами, сложной и практически до самого финала неоднозначной политической философией, масштабными полевыми сражениями в античном духе между гунганами или клонами и дроидами Торговой Федерации. Вторая трилогия вообще была большим и, можно сказать, интеллектуальным кино, в то время как третья вернулась к развлекательно-приключенческому характеру первой. Если в «Пробуждении силы» еще наличествовали остатки серьезности, превращавшиеся в отсутствие цельной концепции и унылые длинноты с «поиском себя», то в «Последних джедаях» они благополучно побеждены.

Хотя, если выстраивать в единую историософскую цепочку все три трилогии, то, в порядке игры ума, её можно найти.

Вторая трилогия («Скрытая угроза», «Атака клонов», «Месть ситхов») - это закат Римской республики, блистательный век Суллы, Цицерона, Катилины, Помпея и Цезаря, для неё характерен поистине античный размах и сложность, атмосфера упадка свободы и поиска сильной власти, опирающейся на профессиональную армию.

Первая трилогия («Новая надежда», «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая») - это эпоха Римской Империи, сводящая в одного императора - Августа, Тиберия и Калигулу одновременно. Этот император борется с остатками Сената. Мы видим контраст четкого регулярного порядка в центре, и нарастающей анархии окраин, таящих зародыши грядущего варварства.

Третья трилогия («Пробуждение силы» и «Последние джедаи») - это темные века, средневековье галактики «Звездных войн», но лишенное всякого центрирующего христианского начала (ну и о Византии Запад, разумеется, как не помнил, так и не помнит). Борется рыцарский орден, структурированный уже не как империя, а по средневековому образцу, - своеобразные взбесившиеся тамплиеры, и «последние римляне», оставшиеся верными свободолюбивому «сопротивленческому» наследию.

«Сопротивление» в третьей трилогии - это совершенно абсурдная и анахронистичная структура. Понятно, что изначально, в фильме 1970-х, оно символизирует западный «свободный мир», где шла хотя бы казавшаяся равной борьба с тоталитарным коммунистическим блоком. Отсюда же во второй трилогии внезапное появление мотивов солженицынской «Гарвардской речи» - о падении мужества в «свободном мире», которое ведет его к краху.

Политические и интеллектуальные функционеры выявляют этот упадок, безволие, потерянность в своих действиях, выступлениях и ещё более — в услужливых теоретических обоснованиях, почему такой образ действий, кладущий трусость и заискивание в основу государственной политики, — прагматичен, разумен и оправдан на любой интеллектуальной и даже нравственной высоте. Этот упадок мужества, местами доходящий как бы до полного отсутствия мужеского начала, ещё особо-иронически оттеняется при внезапных взрывах храбрости и непримиримости этих самых функционеров — против слабых правительств, или никем не поддержанных слабых стран, осуждённых течений, заведомо не могущих дать отпор. Но коснеет язык и парализуются руки против правительств могущественных, сил угрожающих, против агрессоров и против Интернационала Террора. Напоминать ли, что падение мужества издревле считалось первым признаком конца?

Вся вторая трилогия выстроена в рамках этой несомненно достоверной и истинной политической философии. А вот «сопротивленческая» либеральная философия первой и третьей трилогий донельзя фальшива. Сегодня, через четверть с гаком века после либерального «конца истории» тема «свободы от диктатур» кажется уже совсем натянутой и абсурдной. За последнее время «освободили» всех, кого только смогли. «Сопротивление» восторжествовало всюду от Карфагена до Киева. Мы живем в мире захваченном «сопротивлением» практически полностью и только наша империя кое-как через раз дрыгается (вы ведь конечно знаете, что «Имперский марш» Уильямса - это довольно простенько сделанная перелицовка марша из «Любви к трём апельсинам» С.С. Прокофьева?).

Сказать, что в результате победы сопротивленцев получился Ад - значит, ничего не сказать. Именно из этих скачек и прыжков и появился неиллюзорный черный орден фанатиков, по сравнению с которым «Первый орден» и, тем более, Империя - цитадели гуманизма. При таких входящих апелляции к Обаме, Клинтон и идеалам «свободы» могут быть только такими, какими они и получились - предельно невнятными и мутными. А идейно перезагружать франшизу, превращая Кайло Рена в Трампа, поданного как нового императора, её создатели пока не решились.

В этих условиях главной смысловой темой фильма, ушедшей об беспощадного idea-killer, оказалась тема Традиции. Что она такое, стены храмов, легенды, древние писания, сохраняющие слова мудрости? Или же живая бесписьменная передача опыта от учителя к ученику?

Тот буддистски-йогический мир, с коего списана религия джедаев, конечно куда больше тяготеет к системе непосредственной передачи опыта, системе гуру. Но вот остров, где укрылся Люк Скайуокер не просто напоминает те скалистые острова Британии и Ирландии, где все темные века трудолюбивые монахи переписывали древние книги и, тем самым, спасли для Запада значительную часть цивилизации.

Остров Скеллиг-Майкл в Ирландии. Фото: Imago/TASS

Он и снят на одном из них, ирландском острове Скеллиг-Майкл, где монастырь традиции святого Патрика появился в VI веке. Жилища на этом острове, одно из которых повредила Рей, это старинные монашеские кельи, следящие за кельями зверушки одеты в подобие бенедиктинских ряс. То, что хотя бы визуально джедаизм начинает эволюционировать от полу-буддизма полу-йоги к имитации визуальных образов древнезападного христианства - наверное не так уж и плохо и укладывается в каноны «брекзит-кинематографа», в той или иной форме апеллирующего к наследию Древней Британии. Впрочем, все многочисленные на Скеллиг-Майкле надгробные и поклонные кельтские кресты создатели фильма заботливо заретушировали.

Сожжение Люком и Йодой книг превращается прямо-таки в постмодернистскую отсылку к финалу «Имени розы» Умберто Эко с его пожаром уничтожающим аббатство и Библиотеку. Интересно, что бы сказали ирландские монахи Скеллиг-Майкла, если бы какой-то аббат начал бегать по их кельям и библиотекам с факелом, поджигая старинные манускрипты и крича, что нужно учить «не на писаниях, а на собственных ошибках»? На собственных ошибках можно научить только быть дураком.