Конспект занятия с использованием технологии песочная терапия. Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе детского сада Нод песочная терапия

Конспект НОД для детей 5-6 лет по развитию речи
С использованием метода песочной терапии
«Песочная страна»


Задачи:
образовательные: закреплять обобщающие понятия «насекомые», «цветы», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

развивающие: развивать связную речь, вести диалог, давать полные ответы, логическое мышление, любознательность, мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность и воображение, координацию в пространстве.

воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе, прививать любовь к сказкам.
форма организации: подгрупповая

Оборудование: световая песочница (световой короб), песок, индивидуальные контейнеры, фигурки насекомых, растений, влажные салфетки.

Ход НОД
Педагог:
Ребята, а кто из вас любит сказки? Может кто-то умеет сочинять их? Давайте попробуем сегодня придумаем сказку вместе.
А где же лучше всего сочинять сказки? (дети высказывают своё мнение).
Ну конечно же в сказочной стране! За долами и лесами, за высокими горами есть чудесная страна. Что это за страна такая, ребята, как вы считаете? Расскажите о ней, как вы её представляете? (дети высказывают свои предположения)
А хотели бы вы оказаться в этой стране и познакомиться с ней? Что нужно сделать, чтобы попасть туда? Кто знает волшебные слова? Давайте попробуем их придумать! (Дети вспоминают слова из знакомых сказок придумывают варианты «волшебных слов»)
Пригласить ребят к «песочнице световой короб», они садятся вокруг неё на стульчики.

Педагог: Вот и сказочная, необычная, страна. Посмотрите, здесь ничего нет, только один песок. И как же она называется, как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои предположения)

Педагог: Я вам скажу по секрету, этот песок не простой, а волшебный (это же страна необычная) он умеет слышать и говорить, может чувствовать прикосновения, а мы с вами очутились в стране песка. Как можно назвать такую страну? (Песочная, Песчаная) (ответы детей)

Хотите познакомимся с необычной страной и правилами поведения в ней?!

Свои ладошки положите на песочек, погладьте его, какой он?.. (Трогают песок, рассказывают о своих ощущениях (сухой, шершавый, мягкий и т.д)

Поздоровайтесь с ним. Что нужно сказать? (Что говорят при встрече?)

А скажите это ласково. Послушайте… он тоже здоровается с вами. Вы слышите? Нет? А почему? Говорит он тихим голосом, а, как вы думаете, почему? (дети предлагают свои варианты) А говорить тихо вы умеете? Игра «Тихо-громко» (дети играют в игру, произносят заданные слова тихо и громко).

Педагог: Может песку одиноко и поэтому ему грустно. Попробуем развеселить его! Расскажите, как это можно сделать?(ответы детей)

Пощекочем его правой рукой, а потом левой, каждым пальчиком, сразу двумя руками пощекочем. Теперь побежали пальчиками по песку. Он смеется, вы слышите? (включается свет в «песочнице-световой короб»).

Вот и развеселили мы песочек. Молодцы, ребята! Все вы любите рисовать, правильно?!

Я предлагаю вам придумать сказку и рассказать её рисунками. А рисовать мы будем на песке пальчиками и использовать разные фигурки – это наши будущие герои сказки. Я начну, а вы продолжайте: В одной сказочной стране, текла река. Она была какая?… (дети рисуют волнистые линии на песке широкая, голубая, глубокая, прохладная и т.д)

Педагог: И жили в ней (кто?) ( ответы детей, дети выкладывают фигурки рыб на песочную «реку»)

Педагог: На одном берегу было большое поле, на котором росло много…? Как одним словом назвать цветы, которые растут на поле, назовите их ласково. Правильно, ребята. (Ответы детей, дети выкладывают цветы на песок. Полевые цветы, дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Молодцы. И были у цветов друзья. Кто это, как вы думаете? Это… (педагог выставляет в «песочницу» фигурки: жук, пчела, кузнечик, муравей)

Как же назвать одним словом друзей цветов? Молодцы, ребята. Назовите их ласково. (Ответ детей: «насекомые» дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Педагог: А на другом берегу реки росло много ёлок, берёз – как их назвать одним словом? А высоко в небе сияло (солнце) назовите его ласково…
(Педагог помогает детям произносить слова правильно)

В стране этой никто и никогда не ссорился, а только дружили, любили играть.
В какую игру играли жители этой страны? Давайте попробуем угадать! (дети высказывают свои предположения)

А играли они в прятки, и было всем весело. Посмотрите муравей что-то хочет сказать вам, послушайте! Я поняла, он зовёт вас поиграть с ними. Поиграем? Произнесём считалку и закроем глаза (дети произносят считалку, а педагог «прячет» насекомых)

Открываем глаза и идём искать, говорите, где спрятался жук? Педагог добивается чёткого произношения предлога, а где же прячется муравей? А кто выглядывает из-за ёлочки? Как же вы догадались? (Дети ищут насекомых, называют место где они спрятались, правильно выговаривая слова, действие, предлоги. (на дереве, под цветком, из-за ёлочки).

Педагог: А пчелы не видно, нигде её нет, где она может быть?
(Обратить внимание на следы на песке), интересно, куда же они могут нас привести, а? Как вы думаете? Пройдём по следам и узнаем! (ребёнок пальчиками идёт по следам, а дети по очереди говорят куда идти: пройди прямо, поверни направо, обойди цветочек, иди к реке, поверни к берёзке и т.д)

Посмотрите что это, куда привели следы? Где спряталась пчела?! Как она туда попала, расскажите. (Дети рассказывают о том, что увидели)

Педагог: Интересная игра, правда? А я знаю, какую игру вы любите, может и мы поиграем?!

игра «Кто позвал?» (играют в игру, напоминать детям, что играть надо честно). (Дети выходят из-за стола проводится игра 2 раза. Возвращаются к песочнице)

Какая интересная получилась сказка, ребята, вам понравилось сочинять? Кто сможет её рассказать? (Дети рассказывают сказку)

Ребята, сегодня мы познакомились с необычной страной. Узнали каким может быть песок, придумали интересную сказку. Вам понравилось?! Давайте и другим ребятам расскажем сказку!

Теперь давайте прощаться с удивительной песочной страной: протяните руки над песочницей и сделайте плавные движение, как будто вы «ветерок». Что говорят когда уходят, но хотят вернуться ещё? Давайте скажем: «До следующей встречи!» (дети выполняют движения и прощаются.)

Название: Конспект НОД для детей 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии «Песочная страна»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Дети старшей группы 5-6 лет

Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»
Месторасположение: г. Энгельс Саратовская область

Ольга Белова
Конспект занятия по песочной терапии

МБДОУ детский сад №11

Занятие по снятию тревожности

«Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы

(песочная терапия )

подготовила и провела :

педагог – психолог

Белова Ольга Викторовна

р. п. Ильиногорск

Задачи :

Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;

Развить навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, помогать друг другу, осознавать себя частью коллектива;

Расширить эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать возникновению эмпатии, сопереживания.

Материал : песок , фигурки – игрушки, полотенца, расслабляющая музыка, мяч, ракушка.

Форма занятия : подгрупповая (2-4 человека) .

Ход занятия:

Педагог : Я рада Вас видеть, маленькие друзья (дети сидят перед педагогом полукругом) .

Педагог : Итак, начинаем наше занятие . Представьте себе, что вы превратитесь в черепах…. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирь – втянули и опустили головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. (дети выполняют действия по инструкции) .

Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лапках, открыли глазки, медленно- медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством посмотрели вокруг.

Пора вставать – они распрямили лапки. Привстали, потянулись, подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое и теплое солнышко! С добрым утром, черепашки! (ребята улыбаются друг другу) .

Педагог : Ребята, неспроста я предложила вам стать маленькими черепашками. Сегодня мы отправимся в необычное морское путешествие. Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?

Ответы и предположения детей.

Педагог :

Конечно, на корабле! А сейчас представьте себе, что вы стоите на палубе корабле. Наш корабль сильно качает. Переносите вес тела поочередно то на правую, то на левую ногу. Вторую ногу при этом расслабляйте.

Педагог : Море богато разными чудесами, в том числе и фантастическими фигурами.

Игра – импровизация «Море волнуется раз …»

Педагог :

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления, замри)

Ребята, какие разные у Вас получились фигуры. А сейчас я вижу остров, поплывем к нему. Для начала пройдите к нашей песочнице (центр песка)

Педагог : На далекой и неизвестной планете в давние времена не было воды, а только был песок . И было там огромно- огромное море из песка. Сейчас я предлагаю Вам превратиться в ветер и сделать на море волны. (Дети с помощью ладоней создают на песке волны) .

Педагог : В песочном море стояла большая башня… Вот и вы постройте высокую старинную башню из песка (Дети строят башню) . В башню никто не жил. Но вдруг нее постоянно ходили различные существа. (Дети выбирают «существа» из миниатюрных фигурок, располагают вокруг башни). Выберите из них тех, кто Вам не нравится, тех, кто неприятен. Объясните свой выбор (рассуждения детей) .

Педагог : Песочный остров очень маленький, а ведь нашим знакомым нужно где – то жить. Я предлагают помочь им подружиться. Для этого у меня есть морская ракушка. Ракушку передавайте друг другу по кругу, согревая ее в руках, и рассказывайте по очереди правила настоящей дружбы (дети рассказывают, как нужно дружить) .

Педагог : Какие ценные и замечательные правила. А теперь всех жителей острова поселите в башню, каждого там, где ему будет удобно (дети расселяют жителей) .

Педагог : А еще на острове приплывают отдохнуть большие черепахи. Но им обязательно нужно уединение, тихое место для отдыха. Возьмите фигурки, растения и создайте свой тихий уголок отдыха (дети создают место отдыха, каждый свое) .

Педагог : Большие черепахи любят хвалить друг друга. Для того чтобы хвалить, и мы на песке нарисуем волшебные очки и будем примерять их, а вместе с примеркой говорить о себе хорошие слова (дети рисуют очки, как будто примеряют их, хвалят сами себя) .

Педагог : Большие черепахи любят зарываться в теплый песок . Погрузите и Вы ладони в песок (Дети закапывают ладони в песок ) . Что Вы чувствуете? Приятно Вам или нет? (ответы детей) . Что Вам хочется изменить? (ответы детей) . Какое у вас настроение? Чувствуете ли страх? (ответы детей) А теперь переверните ладони внешней стороной. Изменились ли ваши ощущения? А ваше настроение? (ответы детей) .

Педагог : Нам пора возвращаться на корабль и плыть домой. (дети берутся за руки в форме «лодки» , садятся на ковер. Передавая мяч, они делятся своими впечатлениями от занятия )

Публикации по теме:

Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Цели: -развивать воображение, любознательность,творчество; - расширять словарный запас; - развивать мелкую моторику;.

По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции.

Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир с помощью светового стола для игр с песком,.

Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: Формирование.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи посредством песочной терапии "Динотопия"

Описание материала: Данный материал будет полезен психологам-педагогам, логопедам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие речи, так и на развитие творческих способностей детей.
Цель: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:
- способствовать развитию речевой сферы детей
- создание благоприятных условий для развития детей;
- формировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
- развивать точность выполнения движений пальцев рук;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность;
- формировать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи.


Оборудование и материалы: световой стол для рисования песком, интерактивная светозвуковая панель «Лестница света», воздушно-пузырьковая колонна, мячик массажный с шипами, три фигурки динозавриков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.
Приветствуем друг друга как великаны (размашистые движения и низкий тембр голоса) и лилипуты (мелкие движения и высокий тембр голоса).
Превращение в сказочных персонажей (растирать в ладошках и передавать массажный мячик с шипами друг другу, присваивая имена сказочных героев).
II. Основная часть.
Психолог: Теперь мы настоящая команда. Друзья, а нас пригласили в гости в страну песков. У них проблемы и нас просят о помощи. Но чтобы туда попасть нужно заклинание волшебное произнести. Вы случайно не знаете, где обучают волшебству? – ответы детей.
Психолог: Очень хорошие идеи вы предлагаете, но это слишком далеко. А зачем нам куда-то идти. У нас же есть измеритель магического голоса чародея (интерактивная светозвуковая панель «Лестница света»). Сейчас я проверю, подходит ли мой голос для заклинаний. Мой голос подошёл. Кто ещё хочет узнать может ли он быть чародеем? – дети произносят по очереди свои сказочные имена как можно продолжительнее, чтобы световая лестница достигла максимального уровня.
Психолог: Наши голоса готовы произносить заклинание, но оно слишком сильное и нам нужна магическая сила. Что нас в этой комнате может зарядить силой? – ответы детей.
Психолог: Вы правы. Волшебный водопад обязательно поделится с нами силой (все подходят к воздушно-пузырьковая колонне и обхватывают её ладошками).

Психолог: Я чувствую силу в своих пальчиках. А у тебя где сила уже пробегает? – ответы детей. Держим нашу силу. В руках её неудобно носить. Я её спрячу в сердце. А где ты её будешь хранить?- ответы детей.
Психолог: Друзья мои, как вы думаете, теперь мы готовы отправиться в песочную страну? – ответ детей. Тогда вперёд! (все подходят к световому столу для рисования песком).
Психолог: Чтобы нам туда попасть надо заклинание прочитать. Вы знаете какое-нибудь заклинание? Попробуйте произнести его. – дети произносят разные заклинания. А знаете почему заклинания не подействовали? Потому что его произносил только один из вас, а надо все вместе.
Психолог: Ура, у нас получилось! Я хочу походить по этой песочной стране. Какой песочек в этой стране? – ответы детей (шагаем пальчиками по песку).


Психолог: Друзья мои, я совсем забыла зачем мы сюда пришли. Нас просили о помощи. В этой стране есть три долины. Как вы думаете, чем разделены эти три долины? (дети называют и рисуют границы). И в этих 3 долинах живут такие милые существа. (детям предъявляются три фигурки динозавриков). Какой динозаврик вам больше нравится? (дети выбирают себе фигурку). А что тебе нравится в твоём динозаврике? – ответы детей. У наших маленьких друзей на спинке написан первый звук их имён. Как зовут ваших динозавриков? – ответы детей. Каждый динозаврик умеет говорить только первый звук своего имени. У тебя динозаврик очень весёлый и постоянно улыбается и говорит – ребёнок, улыбаясь, произносит звук «с». Напиши пожалуйста, эту весёлую букву на песочке его долины. А у тебя динозаврик всегда, когда начинается дождик, сердится и говорит – ребёнок, стучит кулачком и произносит звук«к». Ну а третий динозаврик всегда, когда видит радугу, очень удивляется и говорит – ребёнок удивлёно произносит звук «о».
Психолог: А где же наши динозаврики живут в этой стране? Давайте нарисуем им жилище – дети называют и рисуют домики для динозавров. Друзья мои, скучно одному жить? А с кем им будет веселее? – ответы детей. Хорошая идея, с питомцами им будет лучше. Но каждое животное тоже должно начинаться на звук долины. – дети называют и рисуют животных.


Психолог: Но им всё равно было одиноко. Друзья мои, как мы можем помочь этим милым динозаврикам? – ответы детей. Мне очень нравится идея их подружить. К кому в гости пойдёт твой дракончик? – ответ ребёнка. Два дракончика встретились и очень обрадовались встречи. Они пожали друг другу руки и вдруг загремел гром (психолог стучит по дну стола). Теперь, держась за руки, первые звуки имён динозавриков соединились и они смогли сказать целый слог. – ответ детей. Их так обрадовало такое волшебство, что они захотели поздороваться и другой рукой. Загремел гром. Что же теперь они смогли сказать? – ответ детей. А третий динозаврик совсем один заскучал. Пойдёмте к нему в гости сходим. Третий динозаврик поздоровался с одним дракончиком. И оба они смогли сказать какой слог? – ответ детей (продолжать складывать звуки в слога).
Психолог: А нужны ли теперь границы в нашем царстве? (дети стирают границы на песке). Наши динозаврики обнялись. И какое слово они вместе сказали? – ответ детей. Мы теперь можем построить одно большое королевство с замком, цветами и деревьями для наших маленьких друзей. (дети рисуют на песке).


III. Завершающая часть.
Психолог: Какие вы молодцы! А давайте подарим волшебные силы нашим маленьким друзьям? Ой, ребята, мы начинаем превращаться в мальчиков и девочек. Нам пора попрощаться с нашими маленькими знакомыми и пожелать им всегда дружить и ценить друг друга.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

1. Установление контакта и доверия с детьми;

2. Объединение участников в группу;

3. Снижение психофизического напряжения;

4. Развитие тактильно-кинестетической чув­ствительности;

5. Актуализация эмоций;

6. Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

7. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии, ароматерапии.

Оборудование:

Песочница; подушки по количеству детей; ширма-замок; кукла – Песочная фея; аромасвеча; кисточки, пульверизаторы; шапочки – цветы; волшебный фотоаппарат – Фотоканапушка; картон, клей; цветной песок; магнитофон.

Набор игрового материала:

  • коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др;
  • различные здания, постройки;
  • мелкие игрушки – сказочные герои;
  • животные (дикие, морские, домашние).

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к психологу, здороваются.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?...

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»

Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

( Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Давайте еще раз дружно повторим эти волшебные слова…

Вот мы и очутились в сказочной стране. Психолог показывает на ширму - замок рукой. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи. Психолог с детьми подходит к ширме. Дети рассаживаются на стульчики.

Саша и Петя помогите мне открыть двери.

Дверца в замок отворись!

Фея счастья появись!

Дети открывают ширму, психолог берет куклу - Песочную фею и говорит:

Давайте я спрошу у феи, почему она такая грустная? Психолог делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…

Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?... Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Песочная фея подарила свечу, которая озарит нам дорогу в песочную страну. Психолог зажигает аромосвечу с запахом зеленого яблока, включает фонограмму со спокойной музыкой. (Использование метода ароматерапии: аромасвеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека ).

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»

Психолог со свечой вместе с детьми подходит к коробке с песком.

А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?...

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы как маленькие должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание. Когда дети отворачиваются, психолог прячет в песке мелкие игрушки.

Психолог предлагает детям взять кисточки . Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Упражнение «Песочный дождик»

Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Конечно, вода.

Нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

«Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей. Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

И для мам и для пап. Кап – кап! Кап – кап!»

Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Упражнение «Победитель злости»

Музыкальное сопровождение: Э.Григ «В пещере горного короля». (Метод игротерапии: снятие негативных эмоций и физической агрессии)

Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший). Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот )

Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.

Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?

Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Упражнение «Узоры на песке»

Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру.

Вы любите рисовать?.. Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Психолог рисует простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки) Придумайте свой узор, рисунок.

Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»).

Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. Психолог из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке.

Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!


У Песочной феи есть друг: Фотоканапушка. Психолог выносит из за ширмы-замка фотоаппарат-Фотоканапушку. Это фотоаппарат, но он не простой, волшебный. Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила Песочная фея. Дети подходят к столам, психолог достает из фотоаппарата цветной картон, цветной песок. Что это такое? Картинки цветные. Выберете, какая вам больше нравится. А здесь еще что то есть… Да это цветной песок!

Дети рассаживаются за столы. Давайте по контуру обведем клеем рисунок, чтобы у вас получилась белая дорожка. Внимательно ведем клеем только по нарисованным линиям. Теперь откроем коробочку, достанем цветной песок и засыпим им весь лист. Давайте скажем: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте песок с картинки и посмотрите что у вас получилось! Да, это веселые жители песочной страны. Посмотрите как они вам улыбаются.

Жители песочной страны очень хотят с вами подружиться, они любят вас и цветы и приглашают вас поиграть на сказочную поляну. Психолог предлагает детям выйти на ковер. Посмотрите здесь какие красивые цветочные шапочки. Давайте наденем эти шапочки и превратимся в красивые цветы. Дети одевают шапочки в виде цветов.

Я вас приглашаю поиграть с солнечным зайчиком. Дети выходят на ковер, располагаются на подушках.

Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Звучит спокойная музыка.

(Метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение).

Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.


На сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось много цветов…. Солнышко согревало головки цветочков, грели листочки в его лучах. Дети вытягивают ладони. Психолог их поглаживает. Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами.

Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?.. Посмотрите. Он сидит на плече у Вити! Погладьте его и там.

Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.

Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Мы возьмем с вами фотографии жителей с собой, чтобы мы вспоминали о нашем сказочном путешествии.

Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.

До свидания!

Звучит музыка Ш. Каллош «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед!»

«Песочная поляна»

Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова: «шершавый», « твердый», «мягкий.»;

развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию;

закрепить названия цветов, животных, кто как кричит;

воспитывать бережное обращение с песком.

Оборудование: песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.

Ход занятия:

1 Приветствие.

Солнышко встало (круговое движение перед собой)

Утро настало

Утро настало (дети машут руками)

Птицы проснулись

Птицы запели (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

Улыбки повсюду.

2.Здороваемся с солнышком, обращаем внимание на шарик (какого он цвета, сколько шариков, раскладываем шарики по цвету в корзинки).

3.Идем за солнышком к ручейку, перепрыгиваем через него.

4.Выходим на поляну, где знакомимся с песком: песок нельзя брать в рот, нельзя разбрасывать, нельзя его кушать. Закрепляем знания о свойствах песка: шершавый или гладкий, сухой или мокрый, мягкий или твердый.

5.Знакомим со свойством песка. Гладим его между ладонями.с нашим другом-песочком.

6. «Игра-прятки». Прячем, а затем находим игрушки в песке.

7. Игра «Песочный дождик».

Песочный дождик, кап- кап- кап.

Ты не капай долго так.

Как только пойдет дождик, дети прячут свои ладошки, сжимая их в кулачок.

Каждому ребенку выдается воронка и совок. Дети с помощью их начинают поливать песок.

Песочный дождик лей веселей!

Песочных капель не жалей.

Для цветов,для полей

И для маленьких детей.

8.Выглядывает солнышко. Заключительная беседа о прошедшем занятии.

«Снежинки на песке»

Цель : Сохранение и укрепление психического здоровья детей .

Задачи :

Снижение психофизического напряжения.

Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.

Развитие мелкой моторики.

Оборудование :

Магнитофон, запись спокойной музыки, песочницы наполненные песком,

мелкие пуговицы.

Ход работы:

Детей приглашаю сесть на стульчики, которые стоят кругом.

Ребята, вы, когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (замерзли)

А почему вы замерзли? (холодно)

А как вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

А, что зимой много на улице? (снега)

А какой снег? (белый, колючий, пушистый, мокрый, холодный, бесцветный, хрустящий, легкий, красивый, рассыпчатый, липкий, скрипучий).

А давайте мы сейчас с вами превратимся в снежинки. Они не простые, они не тают, а любят летать и путешествовать.

Вставайте, попробуйте подвигать руками – они легкие как снежинки. Ноги неслышные. Движения плавные и спокойные. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. (дети двигаются по кругу вокруг стульчиков, движения происходят под спокойную музыку).

Летали, летали снежинки и прилетели в сказочную песочную страну.

(столы сдвинуты, на каждого ребенка приготовлена мини - песочница,

на дне песочницы, лежат пуговицы засыпанные песком).

Посмотрите – это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте, я вам напомню правила игры с песком :

Можно строить из песка, трогать, сгребать, но нельзя

Разбрасывать песок

Пробовать песок на вкус

Кидаться песком

А сейчас положите ладошки на песок . Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.

Какой песок ?

Теплый или холодный? (прохладный)

Шершавый или гладкий? (шершавый)

Сухой или мокрый? (сухой)

Мягкий или твердый? (мягкий)

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий

Давайте поздороваемся с нашем другом – песочком .

Здравствуй, песок!

Послушайте, он с нами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте мы его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики .

Давайте его потрем между ладонями

Давайте его возьмем в кулачки крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, и опустим, (повторить ещё раз)

Упражнение : «Найти, секрет в песке » .

Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице приготовил песок, (дети находят пуговицы и кладут их на тарелочку)

Упражнение : «Узоры на песке» .

Наша песочная страна не знакома со снегом. Давайте познакомим её с красотой снежной зимы. И нарисуем снежинки на песке.

Я знаю, что вы хорошо умеете рисовать. Я вам предлагаю рисовать необычным способом – на песке пальцами. Давайте нарисуем красивую снежинку. (детям показываю прием рисования снежинки, с помощью прямой дорожки которая пересекается в середине).

А теперь украсим снежинку с помощью пуговиц. Замечательно, посмотрите на узоры своих друзей. Вам нравится?

А теперь закройте глаза и представьте себе, как падает снег, и кружатся белые, пушистые снежинки . (включить спокойную музыку) .

Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Давайте попрощаемся с песком . До свидания, песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие.

« Сказочный зимний лес »

Цель :

Учить проговаривать свои ощущения;

Закрепить знания о временах года, признаках зимы;

Способствовать восприятию мира через зрительный, слуховой и кинестетическийканалы;

Активизировать мыслительные и эмоциональные резервы.

Ход :

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный мир, приди!

1. Упражнение «Зима – красавица»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.:

Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт - словами :

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Композиторы рассказывают о зиме звуками . Вот послушай. Это о зиме (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь» )

Какие эмоции вызвала у тебя эта музыка?

2. Пальчиковая гимнастика «Прятки» (звуковая)

3. Дыхательное упражнение «Дед Мороз»

Как подул Деде Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Ребенок берет снежинку на ниточке и долго дует на нее, наблюдая за кружением снежинок, пока психолог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Физминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. Ребенок хлопает себя ладонями по плечам и топает ногами

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. Плавательные движения руками

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке Ходьба на месте

4. Рисование песком « Сказочный зимний лес» (под музыку «Вьюга» )

Небо зимой бывает разного цвета. Давай подумаем, отчего это зависит : от погоды, от времени суток. Подумай, каким будет з имнее небо на твоем рисунке : ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами.

Подумай, какие деревья растут в твоем сказочном лесу. Может быть, это необычные деревья.

Ребенок выполняет рисунок. Затем психолог вместе с ребенком обсуждают, что получилось необычного в рисунке.

5. Игра малой подвижности «Снеговик»

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом. Ребенок с психологом обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

6. Подведение итогов.

« Роспись песком »

Цель :

Развитие познавательных процессов;

Развитие внимания, воображения, мышление;

Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации впространстве;

Снижение психофизического напряжения.

Ход :

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный мир, приди!

1. Дыхательное упражнение «Шарик лопнул»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал :

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш…

Ребенок кладет руку на живот и делает через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш» . Ребенок должен стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

2. Кинезиологическое упражнение «Зеркальное рисование»

Ребенку предлагается на песке рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.

3. Психогимнастика. Игра «Тень»

Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Психолог и ребенок идут по дороге : психолог впереди, ребенок на два-три шага сзади. Ребенок - это "тень" психолога. "Тень" должна точно повторить все действия психолога, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге и т. д.

Физминутка «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Ребенок ловит зайчика на стене. Психолог направляет зеркальце пониже, ребенок старается поймать зайчика

4. Рисование песком « Роспись » (под музыку «Утро в лесу» )

Ребенок самостоятельно готовит рабочую поверхность светового стола, выбирая любой из приемов насыпания песка .

Затем под звучание музыки фантазирует с песком, выполняя роспись по стеклу на основе уже освоенных приемов.

5. Игра в песке «Кто лишний»

Психолог :

В песке тоже случается волшебство - Раз, два, три, волшебство приди.

Прячет в песке фигурки животных , ставит на песок ёлочки и грибочки. Это могут быть деревянные фигурки, фигурки, сделанные из картона или пластилина.

Глазки открываются, игра начинается. Открой глазки и посмотри на песке появились какие-то бугорки : ёлочки, грибочки. Там спрятаны дикие животные. А теперь ты станешь волшебником – найди, где же спрятались животные?

Ребенок ищет в песке спрятанных животных.

Скажи, а кто из животных здесь лишний? (Коза, заяц, лошадь, поросенок, лев, медведь, волк, лиса, собака, кошка.)

Собачка (кошка, коза, поросенок и т. д.) Почему? (Она – домашнее животное, а остальные – дикие.)

Мы в песочек поиграли, гладим песочек

Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки

Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек

Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик

Включаем свет, закрываем стол.

6. Подведение итогов.

«Путешествие в сказку»

Цель занятия:

Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций

Развитие фантазии

Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям

Снятие эмоционально – психического напряжения.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

Учить рисовать на световом планшете

Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

2. Развивающие:

Развивать психические процессы (внимание, память)

Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Доставлять радость от совместной деятельности

Материалы и оборудования: Лазерный проектор, компьютер, комнатные водопады, световой планшет для песочной анимации, песок,Баба Яга, гномы,ёж.

Используемые новые образовательные технологии: здоровье сберегающие (сказкотерапия, песочная терапия).

Под музыку из сказки «Три орешка для Золушки» дети входят в группу

Ребята, я хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!"

А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?

(Ответы детей)

Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно.

А, Вы, знаете, как надо здороваться правильно?

(Ответы детей)

Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Выслушать рассуждения детей).

Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка?

(Дети по очереди отвечают)

А вы хотите попасть в сказку? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите со мной, отправится туда? А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло. А отправимся мы в сказку на волшебном корабле под названием «Детство», но чтобы попасть на него мы должны зажечь волшебную свечу.

Но, для того чтобы её зажечь нам нужно произнести волшебное заклинание.

Вы готовы?

вхождения в сказку.

Тогда повторяйте за мной. Раз – два – три – Волшебная свеча гори!

(свеча загорается, дети под музыку «Пираты Карибского моря» идут на корабль.

Вот мы и на корабле. Давайте скажем детскому саду до свидания и отправимся поскорей в сказочное путешествие.

Под музыку шума моря и крика чаек дети плывут на корабле

Педагог – психолог: Вот мы и попали в сказку!

Посмотрите, как здесь красиво!

Для того чтобы не потеряться, давайте возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь.

Ребята, кто это?

(Ответы детей)

Я как вы думаете, баба Яга добрая или злая?

(Ответы детей)

Давайте поздороваемся с бабушкой, пожелаем ей здоровья.

(Дети здороваются)

Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках где-то по дороге в тридесятое царство, дружит с Кощеем, летает на метле и грозит скушать всех, кто не отгадает её загадки. Многие боятся, что злая сказочная баба прячется на крыше, или в тёмном углу комнаты, или заглядывает в окно, намереваясь нас утащить к себе и съесть. На самом деле Баба Яга совсем не страшная, она очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, смелым, и губит злых и завистливых людей.

Ну что отгадаем её загадки?

Загадки

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди)

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

(Буратино)

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

(Три поросёнка)

Молодцы ребята, правильно отгадали загадки и бабушка нас пропускает дальше. Давайте бабушке скажем до свидания!

(Ответы детей)

Правильно – это гномы. А что вы знаете о гномах? Кто такие гномы?

гномы – маленькие человечки.

Эти человечки любят жить под землей или вдали от солнечного света: гномы его не переносят и могут превратиться в камень при малейшем лучике света. Гномы всегда охраняют сокровища, скрытые в глубине земли. Они любят одеваться в одежду фиолетового, синего, голубого, зеленого и коричневого цветов. Гномы могут дать человеку уверенность, силу, выносливость. Если же человек оскорбил или обидел гнома, причинив ему зло, то в обратном же порядке гном может наслать на человека грусть и печаль. Еда гномов состоит из диких яблок, грибов, ягод, лесных орехов и разных овощей.

Ребята, это волшебница Ночь решила нам помочь. А что делают ночью люди?

Правильно, отдыхают, спят. Мы сейчас с вами тоже немножко полежим, посмотрим на звёзды и отдохнём.

Релаксация

Включается релаксационная музыка

Ложитесь по удобней, закройте глаза. Не бойтесь, вы не уснёте. Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.

Ну что ребята, отдохнули? Вы стали добрыми и сильными.

Но волшебница Ночь не спешит нас отпускать. Пока вы отдыхали она мне шепнула на ушко, что ей очень грустно и одиноко. Давайте сделаем для нее подарок, нарисуем для нее цветы. Но как же мы будем рисовать?

А поможет нам в этом - волшебный планшет.

Воспитатель снимает ткань с планшета для песочной анимации

Давайте прикоснёмся своими ладошками к песку. Что вы чувствуете?

Мне приятно. Я чувствую тепло песка. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Возьмите в свои ладошки немного песка, а теперь пропустите его через свои пальцы. Вы чувствуете, как песок просыпается сквозь пальцы?

А теперь с помощью обеих рук рисуем цветы для волшебницы Ночи. Для украшения вы можете взять волшебные камни. Они помогут сделать цветы наиболее красивыми.

Дети рисуют цветы на планшете для песочной анимации.

Какие цветы красивые нарисовали дети для тебя – Волшебница Ночь. Молодцы! Ночь очень обрадовалась и за это она нас отпускает.

Загорается свет

Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

«выход из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

Но для того чтобы вернуться мы должны снова вернуться на корабль и погасить волшебную свечу вместе.

Под музыку "Пираты карибского моря дети возвращаются снова в детский сад

Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори!

«День рождения Песочной феи»

Цель : развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений, развитие умений выполнять действия по инструкции; развитие ориентировки в схеме собственного тела (правая и левая рука); воспитание чувства радости.

Материал : Песочница, игрушка Песочная фея, камешки, игрушки «киндерсюрприз»

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы научимся с вами здороваться ласковыми словами (Дети друг для друга придумывают ласковые слова и так здороваются по кругу)

Дети : (Ответы детей)

А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Дети садятся на стульчики по кругу

Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет принцеса – Песочная Фея. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

Дети : (Ответы детей)

Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:

«вход» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу – Песочную Фею.

Педагог : Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети : (Ответы детей)

Давайте для нашей Феи повторим правила Песочной страны, чтобы она убедилась, что мы их хорошо знаем

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Разминка

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Педагог от имени феи просит «нежно», а потом сильно поздороваться с песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

  • Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;
  • Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
  • Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

Педагог: Ребята, у Песочной феи сегодня День рождения! И, конечно же, какой день рождения без гостей. Давайте посмотрим, кто же идёт в гости к Песочной фее.

Упражнение «Волшебные отпечатки»

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки? Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал? Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Возьмите разные предметы (например, формочки, игрушки, баночки) и прижмите их к песку, делая «оттиск». Посмотрите, что у вас получилось. Также можно палочкой обвести ладошку (формочку, игрушку) по контуру. Сначала сделайте это сами, потом возьмите ручку малыша в свою руку и обведите ладошку или предмет вместе. Этот контур можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камешками или воткнуть по контуру палочки.

Упражнение «Песочный праздник»

Отмечает детвора - день рожденья!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Торт песочный для затей ярко украшаем

И в песочницу детей в гости приглашаем.

Предлагает устроить праздник для Песочной феи. Теперь все ваши умения вы можете применить для того, чтобы сделать «торт». Слепите из песка основу (круглую или квадратную), вокруг выложите камешки, цветочки, нарисуйте на ней узоры, воткните палочки («свечки»). Саму песочницу можно украсить цветами и веточками, украсить фигурками изкиндерсюрприза.

Релаксация

Упражнение «Воздушный бал»

Рефлексия занятия:

Дети, у меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас какое настроение? У кого мы были в гостях?

Дети : (Ответы детей)

«выход» из Песочной страны

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы -

В группу нам пора идти.

Педагог : До, свидания! До следующей встречи!

«Путешествие на остров Сокровищ»

Цели и задачи :

Помочь дошкольникам укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти.

Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации) .

Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

Развивать у детей понимание обращенной речи, развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Снять мышечную напряжённость;

Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым. - Обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Вспоминаем правило наших занятий:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться !

Песок - мирная страна

Можно строить и творить,

Можно много сотворить :

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Никого не обижать, ничего не разорять,

Это мирная страна, дети, поняли меня?

Презентация.

Ребята, нам сегодня на занятие прислали письмо ,

Вот посмотрите, какое оно!

Конверт очень большой,

И, наверное, он не пустой!

В конверте - географическая карта.

Ребята, а зачем нужна географическая карта?

Что же нам с ней делать?

Может нам нужно совершить морское путешествие на Остров сокровищ ?

Итак, решено, отправляемся в путь.

Внимание на экран.

Слайд № 2.

Отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам будет

Плыть по волнам.

Дети рисуют волны и чаек.

Слайд № 3.

Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие ?

Наш корабль под парусами

По морю- океану плывёт,

Нас на чудо остров привезёт.

Дети рисуют корабль.

Слайд № 4, 5.

Ребята, посмотрите :

Рыбы плавают, резвятся

То играют в догонялки,

То весело скачут по воде!

Рисуем рыб.

Слайд № 6. Ребята, кто это играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дети отгадывают) (дельфины)

Рисуем дельфина.

Слайд № 7. А это что за морской житель

Он живёт на дне морском.

Голова и восемь ног,

Это - … (Осьминог)

Рисуем осьминогов.

Слайд № 8

Ой ребята, по смотрите, что это на дне морском лежит?

Не двигается, наверно спит.

(это морская звезда)

Рисуем морскую звезду.

Слайд № 9 Посмотрите, впереди показался

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода. Что это? (остров )

Рисуем остров в море .

Слайд № 10

Ребята, вот мы и на острове. Посмотрим на пиратскую карту, если пойдём сюда, то нас там ждут неприятности, отправляемся прямо к пальмам.

Рисуем пальмы.

Слайд № 11

Рисуем горы.

Слайд № 12

По острову бродит пират .

Глядит на восход, на закат,

Под каждую пальму глядит,

Одну только фразу твердит.

Он думает, глядя вокруг :

Где же спрятан сундук?

Рисуем сундук.

Слайд № 13

Ребята, а что прячут в сундуке пираты?

Слайд № 14 - Пора возвращаться домой, но не на корабле, а на чём отгадайте :

Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Над морем в корзине мы с тобою!

Ребята, а на чём можно лететь над морем?

Мы полетим на воздушном шаре.

Рисуем воздушный шар.

3. Подведение итогов. - Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего?

« Песочный дождь »

Цель : Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Задачи :

Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольника;

Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

Развитие тактильной чувствительности.

Материал, инструменты, оборудование : картина с изображением осени и дождя, световой стол, песок , бумажные силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя, песня «Сыпется песочек» .

Ход занятия

Ребята, посмотрите на картину и скажите какое время года изображено? (ответы детей) . Какая погода бывает осенью? (ответы детей) . Любите ли вы дождливую погоду? А вы знаете, что дождик нужендеревьям, траве, земле. А если у вас есть резиновые сапожки и гулять весело по лужам, правда?

1. Пальчиковая гимнастика.

Дождик , дождик веселей !

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще :

Станет травка гуще!

2. Упражнения «Поздороваемся с песочком » . Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках.

3. Упражнение «Песочный ветер» . Звучит песня «Сыпется песочек »

Дети медленно / быстро пересыпают песок из своего кулачка в песочницу , на свою ладонь.

4. Игра «Дождик » .

Дождик , дождик , что ты льешь? 4 хлопка.

Погулять нам не даешь. Притопы.

Дождик , дождик, полно лить, 4 хлопка.

Деток, землю, лес мочить. Прыжки на месте.

После дождика на даче Ходьба .

Мы по лужицам поскачем. Прыжки через лужицы.

5. Рисование.

Звучит музыка «шум дождя » .

Рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;

Рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки) .

Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

А какой дождик будет у вас?

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»

6. Рефлексия.

Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился .

Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок ,

Ты всем нам подрасти помог!