Презентация и конспект родительское собрание на тему "роль семьи в воспитании детей". Выступление на тему: "Роль семьи в воспитании детей" Хорошо ли курить

1 слайд

Родительское собрание Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

2 слайд

Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом.

3 слайд

4 слайд

Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

5 слайд

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

6 слайд

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому, что ты есть».

7 слайд

Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы; Проблемы семейного воспитания

8 слайд

Правила для родителей Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. -формирование адекватной самооценки. Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. - развивать силу воли ребенка. Правило 5. - учить планировать. Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

9 слайд

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

10 слайд

Список источников Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982 Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985 Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985 Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988 Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985 Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001 Воспитание без обид- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21 Не бей ребенка - http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21 Избиение детей- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21 Семья - http://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7& Семья школа любви- http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

На тему: « Воспитание детей в семье » «РЕБЕНОК – ЭТО ЗЕРКАЛО, В КОТОРОМ ЕГО РОДИТЕЛИ МОГУТ УВИДЕТЬ СЕБЯ». Родительское собрание Подготовила В. П. Шевцова – соц. педагог МБОУ «Школа – интернат № 30»

Уважаемые родители! Сегодня у нас очередное родительское собрание. Нам необходимо задуматься над вопросом: Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении?

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.

Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку).

Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных своих установок или идеалов.

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная членами семьи, система воспитания.

В основном выделяют следующие стили воспитания: демократический, авторитарный, попустический.

При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”. При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”. При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе.

Семья является основной средой формирования личности и особенно хочется отметить значение криминогенного воздействия семьи на ребёнка. Семья обладает большими возможностями удержания ребёнка от преступления, к сожалению, эти возможности нередко не реализуются и причины их следующие:

безразличное отношение родителей к детям, бесконтрольность за их поведением; педагогическая и правовая безграмотность родителей, неспособность их оказывать правильное влияние на детей; частые конфликты в семье, ведущие к противоречиям в семейной педагогике; утрачивание родителями авторитета, взаимное отчуждение; родители не поддерживают контакт со школой.

Основными факторами предупреждения правонарушений среди подростков являются: наличие тесного взаимопонимания в семье; дружественные, доверительные отношения между родителями и детьми; постоянный, но разумно – допустимый, контроль за поведением несовершеннолетних детей.

Спасибо за внимание!


Родительское собрание

Тема: «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

МБОУ «СОШ №51» Касьянова Л.Е.


Семья- колыбель духовного рождения человека

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.


Семейные ценности

выручка

ЗАИМО

понимание

уважение

любовь

согласие


Общение в семье

  • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
  • обмен информацией между ними, их духовный контакт;
  • спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

Задачи родителей

  • создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
  • относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
  • постоянный психологический контакт с ребенком;
  • заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

МОДЕЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Отзывчивые семьи

Материально-

Враждебные семьи

Асоциальные


Проблемы семейного воспитания

  • Дефицит ласки, который испытывают наши дети;
  • Синдром опасного обращения с детьми - поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

Любите и цените свою Семью!

А.С.Макаренко писал:

«Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».


Формула истиной родительской любви

«Люблю не потому что ты хороший» ,

а «люблю потому, что ты есть».


Отношение к ребёнку

  • Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.
  • Относись к ребенку вежливо и ласково.
  • Говори с ним о домашних делах, о своей семье, чтобы ребенок чувствовал себя членом семьи.
  • Возлагай на ребенка какие-нибудь семейные обязанности, и делай это с самого раннего возраста ребенка.
  • Уважай его доверие, взгляды и планы.

Честное отношение

  • Все время своим поведением доказывай, что умеешь держать слово.
  • Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
  • Докажи ему на деле, что он получает всегда правдивый ответ.

Справедливое отношение к ребенку

  • Учи его во всем достигать наилучших результатов.
  • Похвали его за достигнутые результаты и старание, в случае если они незначительны.
  • Разберись в чем дело, а потом стыди и наказывай.
  • Держи себя так, чтобы ребенок не боялся прийти к тебе и сознаться в тех поступках, за которые он должен будет быть наказанным. Пусть он верит в твою справедливость и умение по достоинству оценить старание.

Чего следует избегать?

  • Не обращайтесь с ним как с маленьким ребенком.
  • Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.
  • Не испорти его, давая ему все, что он хочет. Научи его ценить то, что он получает.
  • Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные должны действовать согласованно. В противном случае в ребенке возникнут внутренние противоречия.

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А.Сухомлинский


Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит.

Слайд 2

Семья– самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье - сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка. Семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание - сложное явление. На него влияют: наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку.

Слайд 3

Семья- колыбель духовного рождения человека

В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

Слайд 4

Задачи родителей

создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

Слайд 5

Формула истиной родительской любви

«Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому, что ты есть». Проблемы семейного воспитания Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

Слайд 6

Семейные ценности

В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие

Слайд 7

СЕМЬЯ – ЭТО:

и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы… Основы всего этого закладываются в семье.

Слайд 10

В семье

ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

Слайд 11

складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

Слайд 12

с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Слайд 13

Правила для родителей

Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. -формирование адекватной самооценки. Правило 3. -приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. - развивать силу воли ребенка. Правило 5. - учить планировать. Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8.- формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Слайд 14

Правила разумного воспитания. Правило 1

  • Слайд 15

    Правило 2

  • Слайд 16

    Правило 3

  • Слайд 17

    Правило 4

  • Слайд 18

    Правило 5

  • Слайд 19

    Правило 6

  • Слайд 20

    Правило 7

  • Слайд 21

    Правило 8

  • Слайд 22

    Правило 9

  • Слайд 23

    Правило 10

  • Слайд 24

    Вывод

    Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной работе над собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание –это, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить, ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от таких, которые постоянно демонстрируешь.

    Слайд 25

    Китайская притча: «Ладная семья»

    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

    Слайд 26

    Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

    Слайд 27

    Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были на­чертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

    Слайд 28

    Слайд 29

    Любите и цените свою Семью!

    А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

    Слайд 30

    Список источников

    Ривина Е.К. Знакомство дошкольников с семьей и родословной. М.: Мозаика – Синтез, 2008г. Ветохина А.Я. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС.Из.: «Учитель» 2014г. Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985 Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988 Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985 Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001 Воспитание без обид- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21 Не бей ребенка - http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21 Избиение детей- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21 Семья - http://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7&

    Посмотреть все слайды

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Родительское собрание

    «Роль семьи

    в воспитании ребенка»

    Подготовила:

    социальный педагог

    Новосветской ОШ

    I-III ступеней

    Захарчук О.В.

    2015 г.


    Семья - традиционно главный институт воспитания.

    В семейном кругу мы с вами растем

    Основа основ – родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаем,

    Основа основ –родительский дом.


    ТАКТИКА ВОСПИТАНИЯ

    Диктат - проявление инициативы одними членами семьи

    Опека в семье - родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

    (в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.

    «Невмешательство» - родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.

    Сотрудничество - предполагает совместную деятельность, времяпровожде-ние.


    Семейные ценности

    выручка

    ЗАИМО

    понимание

    уважение

    любовь

    согласие


    • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
    • обмен информацией между ними, их духовный контакт;
    • спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

    СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

    1. Демократический – «согласие»;

    3. Либеральный - ребёнок предоставлен сам себе.


    «Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй».

    В. Гумбольдт


    • Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
    • Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
    • Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
    • Помогайте развивать способности и таланты.
    • Не оказывайте на ребенка нажима. Помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
    • Имейте представление о различных этапах жизни ребенка.
    • Уважайте право ребенка на собственное мнение.
    • Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

    Формула истиной родительской любви

    «Люблю не потому что ты хороший» ,

    а «люблю потому, что ты есть».


    Правила для родителей

    • Правило 1 - признание личности ребенка и его неприкосновенности.
    • Правило 2 - формирование адекватной самооценки.
    • Правило 3 - приобщение ребенка к реальным делам семьи.
    • Правило 4 - развивать силу воли ребенка.
    • Правило 5 - учить планировать.
    • Правило 6 - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
    • Правило 7 - научить общаться с другими детьми, людьми.
    • Правило 8 - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.




    Любите и цените свою Семью!

    А.С.Макаренко писал:

    «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы».


    СПАСИБО