Построение юбки с фигурными рельефами. Моделирование юбки. Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки необходимо удлинить

Здравствуйте, друзья!

Сегодняшняя публикация ответ на вопрос, который я не так давно получила от читательницы блога “Красиво шить не запретишь!”.

Вы не представляете, как приятно осознавать, что моё руководство приносит пользу и ощутимые результаты, в виде новых изделий!

Всегда радуюсь, когда получаю подобные письма, в которых вы делитесь своими победами, спасибо!

Я не смогла оставить просьбу Нелли без внимания.

А просьба такая, цитирую:

“Здравствуйте, Елена!

Не знаю, могу ли я обратиться к Вам с личной просьбой. Дело в том, что наступают холода и мне хотелось бы сшить теплую юбочку. Но у меня есть определенные пожелания. Хочу юбку карандаш с рельефами впереди (можно попроще рельеф – два шва вертикально посередине каждой ноги), без пояса, просто с обтачкой и молнией сзади, с подкладом и шлицей. Длина немного выше колена.

Купила костюмную ткань на флисе, разложила и растерялась.

Елена, если сможете помочь, буду очень признательна. Мой размер 48 (если что). Брала у Вас курс по построению основы юбки карандаш, но самой смоделировать не удалось. Никогда не шила юбки с подкладом и шлицей. У Вас очень доступная форма объяснения, мне очень понравилось.

Заранее спасибо.”

Вкратце, я уже ответила Нелли на вопрос по почте,чтобы не задерживать творческий процесс, но пообещала рассказать подробнее о данной модели.

И так, сегодня рассмотрим моделирование юбки с рельефами и технологию пошива данной юбки.

Конечно лучше выстроить свою основу, с учетом особенностей вашей фигуры, особенно если она отличается от общепринятых стандартов, но если у вас есть проверенная готовая выкройка, она подойдет также.

Моделирование юбки с рельефами.

Смоделировать подобную юбку просто.

Для этого на основе прямой юбки нужно провести линию параллельно середине переднего полотнища из конца вытачки (если вам нужны рельефы на заднем полотнище, соответственно провести линию параллельно середине заднего полотнища).

Подписать детали, обозначить долевую нить и разрезать лекала по намеченным линиям.

Технология пошива юбки с рельефами.

Подкладка в юбке. Этапы раскроя и обрабтки.

Если юбка на подкладке:

Раскрой подкладки нужно делать по раскроенным деталям юбки, сохраняя все декоративные и конструктивные линии кроя.

Перед сметыванием по боковым сторонам для лучшего облегания юбки за счет боковых припусков обязательно срезать по 0,2 см с двух сторон, оставляя ширину припусков на швы, но уменьшая подкладку по обхвату бедер, а значит, и в целом по изготавливаемому изделию.

Если фасон юбки без конструктивных и декоративных элементов, пришить подкладку несложно:

Стачать вытачки и боковые срезы, оставляя нестаченными для застежки в левом боковом шве (или по желанию) 16 – 18 см, подошить низ юбки вровень со срезом припуска на подшивку низа изделия.

Обработанную подкладку совместить с линией талии, приметать.

ВАЖНО: если верхний срез юбки обработан обтачкой, то подклад выкраивается за вычетом деталей обтачки. Подкалд притачивается к нижним срезам обтачки.

В застежке подкладку настрочить на припуски. Чтобы подкладка была менее подвижной, с одной стороны на уровне бедер закрепить по припускам на швы с изделием.

В юбках со складкой шов подкладки расположить над складкой верха и обработать разрез для свободного шага.

Вытачки и швы в подкладке должны быть расположены строго над вытачками и швами верха юбки.

Обработка подкладки в юбке со шлицой.

Если юбка со шлицей, подкладку нижней части шлицы нужно подогнуть внутрь и подошить потайными стежками за припуск на обработку верха.

На верхней части подкладки сделать надсечку на ширину припуска для шлицы, от угла - на 0,7 см, подогнуть припуск внутрь и подошить вручную по припуску на обработку шлицы.

По верхнему краю подкладку с верхом юбки обработаем поясом или обтачкой.

У меня пока нет видео на тему обработки со шлицей (нужно исправить ситуацию), но я нашла для вас интересный и понятный видеоматериал.

Преподователь очень грамотно и четко разъясняет начинающим этапы обработки шлицы.

Первая часть обработки шлицы

Вторая часть обработки шлицы

Третья часть обработки шлицы

Утюжка юбки.

Утюжить юбки нужно только на гладильной доске, электрическим, утюгом с терморегулятором через проутюжку.

Сначала нужно аккуратно заутюжить, разутюжить или сутюжить все швы, вытачки, складочки, карманы, а затем всю юбку окончательно через проутюжку с изнаночной стороны.

Проутюженное изделие закрепим на вешалку, оставим до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей - 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей - 10-15 мин).

Боковые швы юбок проутюжить на специальной подушке овальной формы (можно заменить сложенным в несколько раз полотенцем) во избежание деформирования боковых линий.

Отутюживая подшивку низа, к краю ее лучше подложить вдвое сложенную ткань и через увлажненную проутюжку скользить утюгом по подшивке и по подложенной ткани, чтобы край шва не отпечатался на лицевую сторону.

Проутюженное изделие закрепить на вешалку, оставить до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей - 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей - 10-15 мин).

Все готовые изделия утюжим только в долевом направлении нити, не растягивая ее.

Итак, мы рассмотрели моделирование и технологию пошива юбки с рельефами, надеюсь теперь сшить подобную юбку не составит для вас большого труда.

  • Рекомендации по качественному пошиву вещей…
  • Как сшить юбку в сборку на эластичную…

Обхват талии 66см, обхват бедер 90см.

Существует классика, с ней не поспоришь. Мы и не будем спорить, мы её используем в своих корыстных целях. Юбка-карандаш ! Берем стандарт, рисуем рельефы, добавляем кант, кружева, защипы, или используем многослойность, например гипюр и шифон и уже получается что-то очень похожее на романтический стиль. И фантазии нет конца! И мы такие красивые, разные и счастливые!
Сегодня мы предлагаем вам готовую выкройку.

Если же вы хотите самостоятельно построить выкройку юбки на конкретную фигуру, можно воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями .
Моделирование юбки-карандаш в нескольких вариантах описано ранее.
Если Вы обладательница стандартной фигуры, тогда эта ГОТОВАЯ выкройка для Вас!
БЕСПЛАТНО ГОТОВАЯ ВЫКРОЙКА юбки-карандаш с двумя рельефами на переднем полотнище. На заднем полотнище средний шов, в который втачана застежка-молния. В этом же шве внизу юбки может располагаться разрез, шлица, складка или волан. Мы умышленно не обозначаем на лекале заднего полотнища никаких меток и не даем никаких припусков, оставляя право выбора за вами. В соответствии со своим решением дайте припуск на обработку.
Размеры выкройки :
обхват талии 62см,
обхват бедер 86см,
длина юбки 68см.
Выкройка дана БЕЗ припусков на швы!
Подготовить выкройку к работе предельно просто.
Кликните по схеме, расположенной в конце статьи и выкройка юбки откроется в новом окне.
Распечатайте на принтере листы выкройки, соедините их в соответствии со схемой и вырежьте.
Обязательно проверьте соответствие масштаба . На распечатанном листе с изображенным квадратом 10х10 см стороны 10 см должны соответствовать именно 10-ти сантиметрам.
Сравните размеры лекал со своими мерками. При необходимости внесите изменения.
После этого приступайте к раскрою. Не забудьте дать припуски на швы и дополнительные припуски в тех местах, где возможны уточнения при примерке.
Сметав детали, примерьте юбку, внесите все необходимые поправки и приступайте к шитью.
Готовую выкройку при желании вы можете изменить в соответствии со своими предпочтениями. Например, изменить конфигурацию рельефов, добавить карманы, клапана, пояса, пряжки или другие декоративные элементы. Длину и ширину юбки внизу вы так же можете отрегулировать сами.
Верхний срез юбки можно обработать различными способами, например, обтачкой, бейкой, поясом различной высоты и пр.
Обращаю ваше внимание на следующее : если вы шьете юбку из эластичной ткани, то верхний срез желательно обработать эластичным материалом. Например, притачать резинку или кружево с фестончатым краем, если это не противоречит стилю, или обработать обтачкой (поясом) из той же ткани, что и сама юбка.
В следующих статьях мы продолжим эту живучую тему и постараемся не обойти вниманием женщин разных комплекций.

Если возникнуть трудности с распечаткой выкроек, пишите и мы выложим мастер-класс с подробностями этого процесса.

Эту модель я увидела в журнале ОТТО и решила, взять ее для примера моделирования. Юбка с прямыми рельефами и декоративным поясом.

На передней половинке юбки пояс украшают две пряжки в цвет ткани. Застежка молния расположена в среднем шве на задней половинке. Юбка по всей видимости из плотной ткани, возможно из вельвета.

Мы будем строить ее на базе нашей основы прямой двухшовной юбки.

Моделирование

Переведем нашу выкройку основу на кальку или с помощью резца на другой лист бумаги.

Продолжим отрезок Б6Б4, являющийся серединой вытачки, вниз по вертикали до пересечения с линией низа и поставим, например, точку Н4. Аналогично продолжим отрезок Б7Б5 и поставим точку Н5.

Таким образом, у нас получились срезы рельефных линий задней половинки юбки, проходящие через точки Т71, Б6, Б4, Н4 и Т72, Б6, Б4, Н4. При раскрое юбки на ткани к этим срезам необходимо прибавить по 1см.

Теперь проделаем все тоже самое с передней половинкой юбки — продолжим отрезок Б7 Б5 вертикально вниз. На пересечении этого отрезка с линией низа ставим Н5. Рельефные линии передней половинки юбки проходят через точки Т81, Б7, Б5, Н5 и Т82. Б7, Б5, Н5.

Разрезаем выкройку по рельефным линиям.

Определимся с декоративным поясом. Если ширина Вашего пояса не будет превышать 3 см, можно смело выкраивать его по прямой. Для этого измерьте расстояние на выкройке от заднего рельефа (т.к. пояс берет начало из рельефов на задней половинке юбки) до сгиба передней половинки минус раствор вытачек.

Я предлагаю взять пояс пошире, в этом случае его необходимо выкраивать в соответствии с Вашей выкройкой.

Параллельно линии талии юбки, на расстоянии 4см от неё проведем две параллельные линии (расстояние между этими линиями будет равно ширине вашего пояса). Смотрите на рисунке я заштриховала наш будущий пояс. Теперь необходимо только вырезать все три детали пояса и соединить их между собой, закрывая при этом растворы вытачек.

Посмотрите что у Вас должно получиться.

Оформляем наш пояс плавными красивыми линиями.

Получился пояс, выкроенный точно по фигуре. Рекомендую вам выбрать направление долевой нити на поясе параллельно направлению долевой нити на юбке.

Все! Наша выкройка юбки с прямыми вертикальными рельефами построена! Согласитесь, что все очень просто? Пишите комментарии, делитесь с друзьями!

© Ольга Маризина

Юбки с подрезами. Прямую двухшовную юбку можно усложнить и вместе с тем украсить различными подрезами с группами складок по переднему и заднему полотнищам. Варианты подрезов на юбке могут быть разнообразными по конфигурации. Формы подрезов и их расположение рассчитывают на полотнищах основы юбки. На полученных таким образом отрезных деталях расчерчивают складки или разрезают и разводят на сборки.

Рис.1.
1.Юбка с подрезом и группой складок по переднему полотнищу(рис.1,а). Ширину выкройки переднего полотнища делят на 3, и 1/3 полученной величины откладывают по линии низа юбки. Из этой точки проводят вертикаль, параллельную линии сгиба переднего полотнища. На вертикали откладывают высоту подреза, равную 25-30см. Высота подреза по центру (30-35см) зависит от длины юбки, направления моды и т. д. Полученные точки соединяют. Деталь вырезают. На полученной детали в разворот рассчитывают количество и ширину складок, разрезают и переносят на бумагу, оставляя промежутки на глубину складок. Наметив складки, закладывают их в сторону центральной встречной, отутюживают и выравнивают в заложенном виде верхний срез соответственно фигурному срезу на полотнище.
2.Если деталь для вставки разрезать от низа на равные части и развести конически, вместо вставки со складками получим расклешенную деталь — волан, который также обеспечит свободу шага по низу юбки и в то же время украсит ее (рис. 1,б). В нарядных юбках и юбках для летнего отдыха можно запроектировать два волана. Для этой цели на отрезной расклешенной детали на расстоянии 4-5см от низа проводят параллельную линию. По этой линии деталь укорачивают и получают верхний волан. Оба волана втачивают в подрез юбки.
3.Юбка с подрезом и группой складок по левому боку (рис.1,в). Для её моделирования ширину переднего полотнища выкройки в разворот делят на 3, и 1/3 полученной величины откладывают от левого бокового шва по низу юбки. Из этой точки проводят вертикаль, параллельную боковому шву. На вертикали откладывают высоту подреза, равную 25-30см; на линии бокового среза — высоту, равную 30-35см. Высота подреза зависит от длины юбки, направления моды и индивидуальных данных фигуры. Полученные таким образом точки соединяют прямой линией. Такие же величины откладывают у левого бокового среза заднего полотнища юбки. Выкройку переднего и заднего полотнищ разрезают по намеченным линиям. На полученных небольших деталях рассчитывают количество и ширину складок, разрезают и переносят на бумагу, оставляя промежутки на глубину складок. Наметив складки, закладывают их в сторону бокового шва, отутюживают и выравнивают в заложенном виде верхний срез соответственно косому срезу на полотнище.
4.Прямая одношовная юбка со складкой сбоку. На основе прямой двухшовной юбки легко выполнить и одношовную юбку со складкой сбоку (рис.2). Перед раскладкой на ткани определяют, хватит ли ткани на глубину складки (на нее нужно 12-16 см). Находят разность между шириной ткани и полным обхватом бедер с прибавкой на свободное облегание. Если на складку остается ткани меньше, чем 8-10 см, такую юбку шить не рекомендуется.
На листе бумаги обводят основную выкройку переднего полотнища юбки в развернутом виде. Наносят линию бедер. От низа до конца левой вытачки параллельно середине полотнища проводят линию разреза. Детали нумеруют.


Рис.2.
Для раскроя на ткани от левой кромки сначала откладывают половину глубины складки плюс 1,0-1,5 см (на шов) и проводят вертикальную линию. К ней кладут деталь 2 (большую), выкройки, разрезанной по намеченной линии предполагаемой складки, деталь обводят меловой линией. К боковому срезу, совмещая линию бедер, кладут развернутую деталь заднего полотнища. К ней кладут деталь 1 выкройки и по линии бедер вправо откладывают припуск на половину глубины складки плюс 1,0-1,5 см на шов.
Для того чтобы складки не раскрывались, глубину их по линии низа уменьшают на 1,5 см с каждой стороны. Полученные точки соединяют с линией бедер под линейку и продолжают до линии талии.
5.Юбка с запахом, или юбка «портфель». Чтобы разработать выкройку юбки с запахом, к середине переднего полотнища в чертеже основы юбки добавляют ширину запаха, равную 15 см. При раскрое передняя часть юбки будет состоять из двух таких же деталей, что позволит обеспечить глубокий запах.


Рис.3.
В верхней части юбки запах может крепиться на пуговицы или паты с расстоянием в 5см (рис.3,а). Нижний срез запаха оформляют углом или овальной линией (рис.3,б). На чертеже контурной штриховой линией отмечены возможные варианты решения низа запаха. Усложнить модель можно подрезом в нижней части запаха с группой складок (рис.3,в).
Юбка с запахом может быть прямой по боковым срезам или слегка расширенной книзу, чтобы обеспечить вертикальное положение среза. Для этой цели боковые срезы переднего и заднего полотнищ по низу расширяют на 2,5 см. Расширение ведут от линии бедер. При этом оформление нижнего среза юбки на расстоянии 2,5 см от бокового среза осуществляют овальной выпуклой линией и подводят к боковым срезам полотнищ под прямым углом. Подъём их равен 0,5см.
6.Юбки со складками в горизонтальной линии подреза. Это — юбки с карманами и клапанами, расположенными в линии горизонтального подреза. От линии подреза запроектирована встречная складка.


Рис.4.
Моделируя этот фасон, на выкройке переднего полотнища от конца вытачки проводят вертикальную линию до пересечения с линией низа (рис.4,а). На линии бокового среза от линии талии вниз откладывают 12см, и от этой точки до пересечения с вертикалью проводят линию, параллельную верхнему срезу юбки. Ширину клапана откладывают по боковому срезу и вертикали от горизонтальной линии подреза (4-6см в зависимости от направления моды). Найденные точки соединяют вспомогательной линией, которую делят пополам и добавляют к ширине по центру клапана 2см. Это и есть вспомогательная точка для проведения фигурной линии клапана. Выкройку разрезают от бокового среза по верхней линии клапана и по вертикали, т. е. линии будущей складки. Затем закрывают вытачку, т. е. соединяют ее края, и скалывают булавкой (для этого под вытачку подкладывают кусочек бумаги). Полученные таким образом две детали переднего полотнища юбки укладывают на бумаге на расстоянии одна от другой, равном глубине встречной складки, и обрисовывают их контуры. Чтобы складка не раскрывалась, по низу юбки ее заужают с каждой стороны на 1,5см, расширяя одновременно заднее и переднее полотнища по боковому срезу на 3см.
5.Юбки с подрезными карманами. Подрезные карманы в юбках могут быть различными, как по направлению, так и по конфигурации.


Рис.5.
Подрезы карманов на переднем полотнище могут проходить от линии талии до бокового среза (рис.5,а). Чтобы все хорошо выкладывалось, в подрез карманов необходимо запроектировать вытачку. Для этого выкройку переднего полотнища юбки с нанесенной линией бедер переносят на лист бумаги (без обведения вытачки, рис.5,г). От середины полотнища по линии талии влево откладывают отрезок равный 1/4 мерки полуобхвата талии. В этой точке начинается подрез кармана. Он оформляется плавной кривой, не доходящей по боковому срезу на 4-8см до линии бедер. От начала подреза влево откладывают 2,5-3см (глубина вытачки), а по линии подреза—13-14см (длина вытачки). Вторая сторона вытачки оформляется плавной кривой, повторяющей линию подреза; стороны выравнивают. Наносят размеры мешковины кармана: по линии талии 3см, по боковому срезу вниз 8-12см. Детали нумеруют, на них отмечают направление долевой нити.
Подрезные горизонтального направления карманы можно проектировать и от вытачки (рис.5,б). С этой целью на переднем полотнище юбки от конца вытачки намечают горизонтальную линию до линии бокового шва. От точки пересечения с боковым срезом юбки горизонтальную линию на 2-3см продлевают для того, чтобы карман был отстающим. Полученную точку соединяют с нижней точкой бокового среза прямой линией. К оставшейся детали (слева от вытачки) добавляют вниз величину, равную длине мешковины, и прорисовывают ее контуры. Юбку можно дополнительно заузить книзу по каждому срезу переднего и заднего полотнищ.
Фасон юбки на рисунке 5,в более сложный. Она строится на зигзагообразной линии, боковые стороны которой являются прорезными карманами. Подрез для кармана начинают от центра вытачки на линии талии до пересечения с боковым срезом на линии бедер. Из этой же точки проводят диагональную линию к середине переднего полотнища юбки на расстоянии 2/3 ее длины и продолжают ее до линии низа по прямой линии. Переход от диагонали к прямой оформляют плавной овальной линией. Соответственно оформляют и срезы среднего клина юбки. Вытачку переднего полотнища юбки равномерно распределяют по обе стороны от диагональных подрезов (по 1,5м с каждой стороны). К верхней боковой части юбки добавляют глубину мешковины подрезного кармана. В среднем шве переднего полотнища юбки можно оформить разрез, особенно рекомендуемый в юбке удлиненной.
6.Юбки на кокетках. Формы кокеток на юбках бывают разные: прямые, овальные, фигурные и др. Ширину их определяют по отношению к длине бокового среза: она может проходить в любой точке от линии талии до линии бедер, на 3-5см ниже или выше линии бедер. Кокетка может быть притачной и накладной (кокетку настрачивают на полотнища или полотнища на кокетку). По краю кокетку отделывают строчкой, кантом, кружевом, оборкой, воланом, тесьмой и т. д. На рисунке 6 показаны модели с кокеткой простой формы, ширина которой равна длине вытачек заднего полотнища юбки.
Пользуясь базовой основой юбки, на линиях боковых срезов откладывают по 13см, те же 13см откладывают на линиях середин переднего и заднего полотнищ юбки. Соединяя полученные линии, вычерчивают нужную форму кокетки.


Рис.6.
На переднем полотнище юбки от линии середины переда вправо по линии кокетки откладывают в сторону бокового среза 8см и затем два раза по 6см (рис.6,а). Отрезают кокетку вдоль начерченной линии, закрывают и скалывают вытачки переднего и заднего полотнищ юбки, (рис.6,б,в). Нижнюю часть разрезают по намеченным вертикалям, оставляя запас на ширину складок.


Рис.7.
Глубина обычной складки 8-12см, в данной модели — 10см. Складки по линии низа заужают по 1см с каждой стороны и соединяют полученные точки с линией бедер (рис.7).Можно ликвидировать боковые швы, соединяя форму переднего и заднего полотнищ юбки по линии боковых швов. Шов можно разместить и спрятать в первой складке (считая от бокового среза). Оставшуюся боковую часть переднего полотнища соединяют с боковым срезом заднего и добавляют запас, равный половине ширины складки (здесь 5см). Складку заужают на 1см. На основе этой модели можно выполнить и другие варианты юбок.

7.Юбки с подкройными кокетками. Можно изготовить выкройку юбки, боковая часть которой переходит в кокетку. В тканях с рисунком в полоску или клетку модель может достичь дополнительного эффекта, если верхнюю часть формы уложить по косой нити.

Чтобы выполнить модель юбки слева (рис.8), на переднем полотнище необходимо продлить вытачку до пересечения ее с линией низа. От линии бедер вверх по линии середины переда отложить 6см, по вертикали от вытачки вниз — 2см (рис.8,а). Полученные точки соединяют прямой линией. По полученным линиям выкройку разрезают. Затем закрывают вытачку переда и отодвигают среднюю часть формы от боковой на ширину складки (рис.8, б). По низу полотнища юбки складку заужают по 2см с каждой стороны. Вместе с тем расширяют переднее полотнище по низу на 3см.


Рис.8.
Заднее полотнище юбки (рис.8,в) разрезают по вертикали от конца вытачки до низа, затем детали раздвигают на 2см по низу. Дополнительно расширяют по боковому срезу внизу на 3см. По желанию можно расширить более значительно.
Подкройная кокетка юбки на рисунке в середине не имеет застежки по центру. При раскрое линия середины кокетки должна быть на сгибе ткани, боковая часть при этом ляжет по косой нити. От конца вытачки проводят горизонтальную линию к линии середины переднего полотнища юбки, а затем ее закругляют, понижая линию подреза по центру на 5см (рис.9).


Рис.9.
Заднее полотнище юбки расширяют, как и в предыдущем случае, только раздвигают не на 2, а на 4см. Боковой срез расширяют на 3см по низу.
7.Юбки с завышенной линией талии. Юбки с завышенной линией талии решают по-разному. В моделях юбок, показанных на рисунке 10, завышенная линия талии подчеркнута застежкой в фигурных подрезах. В рельефах расположены встречные складки. Боковые части передних полотнищ юбок цельнокроеные с поясами-застежками.

Рис.10.
Порядок построения чертежей данных моделей одинаковый для всех. Изменения касаются лишь оформления рельефов в верхней части и складок (односторонних и встречных). Для моделирования используют выкройку основы прямой двухшовной юбки. В переднем и заднем полотнищах юбки поднимают линию талии на 5см (рис.10,а), продлевая и зауживая вытачки соответственно строению фигуры. Линии боковых срезов расширяют на 0,5см, в случае если фигура более полная — на 1см. Линию талии понижают на 1см. Переднее полотнище разрезают по линиям вытачек, а его среднюю часть — по заниженной линии талии. К этой части (к ее вертикальным срезам) добавляют 3/4 глубины встречной складки, к ее верхнему срезу — 3см на заход под образовавшийся пояс. Соединяют вытачку переднего полотнища, при этом линия широкого пояса ляжет слегка под наклоном.
К боковой части переднего полотнища добавляют 1/4 глубины встречной складки. Складки зауживают по линии низа на 1,5см с каждой стороны.
Юбка может быть прямой или слегка расширенной. При расширении заднее полотнище разрезают по вытачке и раздвигают на 3см, добавляя к боковым швам переднего и заднего полотнища по 3см.
Пояса в моделях оформляются по-разному. В модели слева подкройной завышенный пояс оформляют встык (кроят до линии середины переда), добавляя на швы. В средней модели он удлинен от середины переднего полотнища на 15см, в модели справа на 2,5см на застежку.
8.Юбка, зауженная книзу с мягкими складками у пояса. Модель юбки разрабатывают на основе прямой двухшовной юбки.


Рис.11.
На выкройке основы юбки от конца вытачек по линии талии наносят линии разреза для мягких складок. По нанесённым линиям выкройку разрезают, не дорезая на 0,5см до низа (рис.11,а). Средину выкройки переднего и заднего полотнища кладут к сгибу ткани и отводят части выкроек одну от другой (по линии талии) на 5см (рис.11,б). Мягкие складки можно заменить сборкой.

Но выход, разумеется, есть. Мы предлагаем освоить азы конструирования, чтобы без проблем построить себе идеальную модель. Начнем наш курс с построения прямой классической юбки.

Вам понадобится:

  • миллиметровая бумага (),
  • карандаш,
  • ластик,
  • линейка (),
  • лекало портновское,
  • калькулятор
  • для снятия измерений с фигуры нам пригодится сантиметровая лента

Мерки для построения

  • Ст - полуобхват талии (мерки обхватов мы делим пополам и получаем полуобхваты)
  • Сб - полуобхват бедер
  • Ди - длина изделия

Как снять мерки

Обхват талии

Снимая мерки обхвата талии нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком месте. Не натягивайте ленту, так как это может повлечь за собой заужение изделия по линии талии.

Рис. 1

Обхват бедер

Снимая мерку обхвата бедер, нужно так же обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально, проходя по самым выступающим точкам ягодиц. Лента также должна проходить с некоторой свободой и без натяжения. Расстояние от талии и до выступающих точек ягодиц и есть измерение высоты бедер.


Рис. 2

Прибавки на свободу облегания

  • прибавка по талии (Пт) 0 - 1,0 см,
  • прибавка по бедрам (Пб) 0 - 2,0 см.
Прибавки зависят от типа ткани, ее эластичности, а также желаемой свободы изделия, и это обязательно нужно учесть при построении. Для примера мы возьмем средние значения. Также нужно учесть, что прибавки мы используем для построения половины изделия.

Для построения юбки классической мы возьмем размер 44 (это размер 88 см по груди) на рост 170.

Мерки

  • Ст=33,5 см,
  • Сб=48,0 см,
  • положение линии бедер для построения юбки: 18,0 - 20,0 см (это измерение зависит от типа фигуры, при значительно нестандартной фигуре это измерение необходимо снять непосредственно с фигуры).
Прибавки: Пт=0,5 см, Пб=1,0 см.

Расчет для построения

  1. Ст+Пт=33,5+0,5=34,0 см - ширина юбки по линии талии.
  2. Сб+Пб=48,0+1,0=49,0 см - ширина юбки по линии бедер и ширина сетки для построения.
  3. Вб=19,0см - положение линии бедер
  4. Ди=55,0 см - длина изделия в готовом виде и высота сетки для построения.

Шаг 1. Построение сетки

Первой точкой построения берем точку Т - и от нее откладываем вправо ширину сетки - 49,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку Т1.

Вниз от точки Т откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н - длина изделия - соответствует линии низа изделия.

Завершаем прямоугольник, выстроив точку Н1 вправо от точки Н. отрезок Н-Н1 также равен 49,0 см и является шириной базовой сетки.

Также для построения нам необходима линия бедер: от точки Т вниз на отрезке ТН откладываем расстояние равное высоте бедер = 19,0 см. а вправо откладываем горизонтальную линию и на отрезке Т1-Н1 получаем точку Б1.

Намечаем линию бокового шва, она будет располагаться посередине сетки, т. е. 49,0 см/2=24,5 см.

Первый и важный этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 3.



Рис. 3

Шаг 2. Построение вытачек

Для построения вытачек по переднему, заднему полотнищу и боковому шву нужно выполнить расчет: (Сб+Пб)-(Ст+Пт)= Гвыт (глубина вытачки).

49,0см - 34,0 см=15,0 см - это общая разница между величиной талии и бедер, а также полная сумма вытачек по талии изделия.

В боковой шов мы закладываем половину разницы между бедрами и талией, что составляет 15,0 см/2=7,5 см.

В свою очередь нужно общую вытачку по боковому шву разделить на вытачку по переднему полотнищу, и вытачку по заднему полотнищу, что составит 7,5 см/2=3,7 см.

Построение вытачки бокового шва

Откладываем от точки Т2 влево точку Т3 и вправо точку Т4 расстояние 3,7 см, соединяем точки Т3 и Т4 с точкой Б2, у нас получилась временная линия бокового шва.

Оставшуюся вытачку по талии нужно распределить в процентном соотношении 30%/70% по талии передней/задней части юбки соответственно.

Общая сумма вытачки по талии переднего полотнища 7,5*30%=2,2 см, общая сумма вытачки по талии заднего полотнища 7,5*70%=5,2 см.

Для удобства построения нужно общую сумму вытачки разделить на 2, в связи с этим половина вытачки переднего полотнища будет составлять 2,2 см/2=1,1 см, а половина вытачки заднего полотнища будет составлять 5,2 см/2=2,6 см.

Длина вытачки переднего полотнища должна быть 8,0 - 11,0 см, а длина вытачки заднего полотнища - 15,0 - 20,0 см.

Для примера возьмем среднюю длину вытачек для построения:

  • длина вытачки переднего полотнища - 9,0 см
  • длина вытачки заднего полотнища - 17,0 см.

Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки необходимо удлинить.

Расположение вытачек на переднем и заднем полотнище должно быть на расстоянии около 50% от центра переднего полотнища и заднего полотнища до бокового шва.

Для построения вытачки заднего полотнища расстояние Т-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

Для построения вытачки переднего полотнища расстояние Т1-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

Построение вытачки заднего полотнища

Откладываем от точки Т по линии талии вправо точку Т5, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т51, длиной 17,0 см - длина вытачки ЗП. Раствор вытачки заднего полотнища 2,6 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т5* и Т5** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т51. Вытачка заднего полотнища готова.

Построение вытачки переднего полотнища

Откладываем от точки Т1 по линии талии влево точку Т6, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т61, длиной 9,0 см - длина вытачки ПП. Раствор вытачки переднего полотнища 1,1 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т6* и Т6** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т61. Вытачка переднего полотнища готова.

Второй этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 4.



Рис. 4

Шаг 3. Построение бокового шва

Для построения бокового шва отрезок Т3Б2 и отрезок Т4Б2 разделить пополам - получаем точки Т31 и Т41. Из этих точек выстраиваем перпендикуляр Т32 и Т42 величиной 0,5 см.

Для выравнивания линии талии необходимо удлинить линии боковых швов переднего и заднего полотнища на 0,5 см. В соответствии с этим, линию временного бокового шва Т3Б2 и Т4Б2 необходимо удлинить вверх на 0,5 см и получаем точку Т3* и Т4*.

Третий этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 5.



Рис. 5

Шаг 4. Силуэт юбки

Силуэт классической прямой юбки по линии низа может варьироваться, и боковой шов может немного расширяться или заужаться по линии низа. Для более строгого силуэта выполним небольшое заужение по боковому шву. Для этого по линии низа от точки Н2 в каждую сторону отложим заужение в размере 1,5 см и получим соответственно точки Н3 и Н4.

Четвертый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 6.



Рис. 6

Шаг 5. Линия бокового шва

Через точки Т3*-Т32-Б2-Н3 и Т4*-Т42-Б2-Н4 проводим линии боковых швов переднего и заднего полотнищ. Линия бокового шва должна быть плавная, выполненная по лекалу.

Пятый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 7.



Рис. 7

Шаг 6. Линия талии

Далее точки Т5**-Т3* соединяем плавной линией - получается линия талии ЗП, а точки Т6**-Т4* соединяем плавной линией - получаем линию талии ПП.

Шестой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.



Рис. 8

Шаг 7. Линия низа

Для того чтобы линия низа по боковому шву не была углом ее нужно удлинить вниз на 0,2 см с каждой стороны. Далее соединяем точки Н-Н3 и Н1-Н4 плавной у бокового шва линией.

Седьмой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.



Рис. 9


Основное построение юбки завершено, в итоге у нас получился чертеж переднего и заднего полотнища юбки, как показано на рис. 10.



Рис. 10

Шаг 8. Построение пояса

Для построения пояса необходимо измерить длину линии талии и проверить ее с изначально рассчитанной величиной по линии талии.

Длины участков по заднему и переднему полотнищу равны: 9,6 см+5,9 см+7,4 см+11,0 см=34,0 см. Первоначально рассчитанная ширина юбки по талии составила 34,0 см, значит чертеж верен.

Длина пояса составляет 34,0 см в половине и ширина пояса для классической юбки 3,0 см.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 11.



Рис. 11


Теперь детали юбки нужно перевести на кальку, соединить вытачки, если это необходимо, деталь переднего полотнища отзеркалить, чтобы деталь переда была цельновыкроенная. Вырезать для удобства раскроя, как показано на рисунке 12. Припуски можно нанести на кальке или непосредственно на ткань.



Рис. 12


Поняв основной принцип построения классической юбки, вы можете добавлять различные детали (разрезы, шлицы, карманы, застежки, кокетки, различные подрезы) и создавать свои неповторимые модели. Такие элементы внесут яркую индивидуальность даже в такую базовую модель, как классическая юбка. А также на ее основе вы можете создать и другие изделия.

В следующем мастер-классе по конструированию мы расскажем, как построить юбку из клиньев и юбку-годе .

Как построить юбку-солнце

Юбка-солнце - это один из вариантов юбки-клеш. Она также имеет расклешенный силуэт и строится на основе окружности. Вы можете самостоятельно сделать выкройку юбки-солнце с помощью нашего мастер-класса . Пошаговый иллюстрированный мастер-класс расскажет, как правильно снять мерки, сделать расчеты для построения и выполнить конструкцию юбки-солнце, юбки-полусолнце и юбки-клеш на основе 1/6 части окружности.