Сборник дидактических игр "чудо огород". Дидактическая игра "чудесный мешочек" Дидактическая игра чудесный мешочек для ясельной группы

Минькова Антонина Александровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ д\с №104
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: Конспект занятия в 1 младшей грруппе
Тема: Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Дата публикации: 17.01.2017
Раздел: дошкольное образование

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда д/с № 104 Занятие по развитию речи в 1 младшей группе Тема: Чудесный мешочек. Автор составитель воспитатель высшей категории: Минькова Антонина Александровна Калининград Январь 2017 г.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Ребята, у вас хорошее настроение? Дети: Да! Вопитатель: Я предлагаю улыбнуться друг другу, ведь мы же все друзья! Подарите свои улыбки нашим гостям! Они нам тоже подарят свои улыбки, и у всех будет хорошее настроение! Сделаем разминочку – приветствие: Коленочки} - 4 раза Ножнички} - 4раза Зайчики} - 4раза Ладошки} - 4раза Здравствуйте} - 4раза Ребята, какое сейчас время года? Зима. Зимой идёт … (Снег), мы одеваемся как? (Тепло) , почему? (на улице холодно) . Смотрите, ребята, перед нами тропинка! Она какого цвета? (белая), она в снегу, снежная, скажите вместе со мной: снежная тропинка. Интересно, куда она нас приведёт? Вам интересно? (Да). Пойдём по тропинке? Встанем друг за другом, повторяйте все за мной: Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, сел встали, сели встали Раз два, раз два. Вот и кончилась тропа! Вот мы и пришли! Присаживайтесь на стулья. Дети, сейчас мы будем играть. Вот дом для животных, а это лес, и в доме для животных и в лесу живут животные. А вот какие мы сейчас узнаем. В лесу живут какие животные? (Дикие), а в доме, какие животные живут? Животные, спрятались вот здесь, в этом чудесном мешочке. Мы их должны расселить, кто где живёт. Вы будете главными помощниками, поможете нашим животным, они так ждут вашей помощи! Давайте, назовём, те места, куда мы будем селить наших животных (ЛЕС. ЧТО РАСТЁТ В ЛЕСУ?), (ДОМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ). Спасибо, ребята! Ко мне подойдёт Василиса, опусти руку в чудесный мешочек, кого ты достала? (Собаку) . Где живёт собака? В лесу? Ответы детей (нет, в доме). Посади её к домику. Собака это домашнее животное, повтори Василиса. Повторите ребята. А как собака лает, когда просится в дом? Молодцы, Василиса, присядь на стул. Гордей подойди сюда, опусти руку, кого ты достал? (Лису)
Где живёт лиса? (В лесу). Ответы детей. Она какая? Хитрая? Рыжая? Дети повторяют по одному. Лиса живёт в лесу, значит она дикое животное, повтори, Гордей. Повторите ребята. Молодцы, Гордей садись. Макар сейчас подойдёт, достал? кто это? (Корова). Где живёт корова, в лесу? Ответы детей. (Нет в доме). Значит, корова, это какое животное? (Домашнее). А как корова разговаривает? (Му…му…му…). А что у неё на лапах? (Копыта), что она даёт полезное, человеку? (Молоко). Правильно, молодцы! Софа, иди подойди, достань из мешочка, животное. Кого ты достала? (Лошадь). А где лошадь живёт? В доме с животными? В лесу? Ответы детей. Поставь её к домику. Лошадка какое животное, если живёт в доме? (домашнее). А как лошадка разговаривает? (Иго-го-го, иго- го-го). А что у неё на лапах? (Копыта), как она копытцами стучит? (Язычками цокают). Спасибо, мои, умнички! Ко мне подойдёт Лиза, кого Лиза из мешочка достала? (Медведя). Где живёт медведь? В лесу? Ответы детей. Ребята, как мы с вами знаем что сейчас зима, а кто знает, что зимой делает медведь в лесу? Зимой медведь спит до прихода весны. И спит он в лесу, в своей берлоге. Повторите, берлога. Хоровые и индивидуальные ответы детей. Мы сейчас его под ёлочкой спать уложим. Пусть спит. Настя иди ко мне, достань из мешочка кого-нибудь. Кто это? (Заяц). А где живёт зайчик? Ответы детей. А какого цвета заяц, почему он шубку поменял, был серый, а сейчас белый? Никто не знает? Я вам открою секрет зайца! Сейчас какое время года? Ответы детей. Правильно, зима! Зимой всё белое в снегу, а зайчик, чтоб его не поймали волк или лиса, меняет шубку и становиться как снег белый и его не видно. Так он спасается от хищников, чтоб его не поймали. Вот такой секрет у зайчика! А какие ушки у зайчика? (Длинные). А лапки быстрые! Поиграем с вами, будем все сейчас зайчиками! Пальчиковая игра: Жили-были зайчики, на лесной опушке, Жили-были зайчики, в беленькой избушке, Мыли свои ушки, мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, надевали тапочки. Давайте ещё поиграем, (повтор игры). Игра с движениями: Зайка беленький сидит, он ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. Вот так, вот так надо зайке поскакать! Молодцы, вы такие умные, всех животных домой проводили, вот этих (лошадь, корову, собаку), в дом к хозяйке, она о них позаботиться, накормит, напоит. Это какие животные? Ответы детей.
А этих (лису, медведя и зайчика), в лес, они себе сами еду находят, это какие животные? Ответы детей. Спасибо вам за помощь, вы такие молодцы! Проводится игра на внимание: «Угадай, кто спрятался?» А сейчас поиграем в прятки с нашими животными, я накрою салфеткой вначале диких животных, Макар, каких животных я спрятала? (Диких). И посмотрим, кто спрятался от нас, а вы отгадаете. Софа, кто спрятался от нас? Дети играют и отгадывают, тех животных, которые спрятались. Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А каких животных мы с вами из мешочка достали? Показывает на диких животных. Дети: Диких. И … показывает на домашних животных. Дети: Домашних. А что понравилось Макару, Лизе, Гордею, Василисе, Софе, Насте? Ребята, как быстро время идёт, нам с вами пора возвращаться в детский сад из нашего маленького путешествия. Встанем друг за другом, повторяйте все за мной: Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, сел встали, сели встали Раз два, раз два. Вот и кончилась тропа! Очень хочу вас всех похвалить и сказать что всех вас очень люблю вы все, мои рыбки ЗОЛОТЫЕ! Ребята, скажем нашим гостям спасибо за внимание и до свидания!
Занятие по развитию речи «Чудесный мешочек» в 1 младшей группе Программное содержание: *Учить детей различать и называть животных домашних и диких. *Активизировать словарь детей названиями животных, знать названия некоторых особенностей животных и их действий, звукоподражаний. *Развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям педагога. *Воспитывать интерес к игре и желание играть. *Индивидуальная работа. Предварительная работа: Проведение занятий по ознакомлению с домашними и дикими животными, рассматривание картинок. Приготовить деревья (ЛЕС) и домик.

Макарова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 166
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: "Занятия по математике"
Тема: "Геометрические фигуры", "Игра чудесный мешочек" (с геометрическими фигурами)
Дата публикации: 01.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект: занятия по математике

Всредней группе

«Геометрические фигуры»

Игра «Чудесный мешочек»

(с геометрическими фигурами)

Выполнила воспитатель:

Макарова Г.Н.

Москва - 2017

Методика проведения фрагментов занятий по математике

«Геометрические

фигуры»

задачи: учить различать и называть

следующие

геометрические

ры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; уметь ориентироваться в

пространстве.

Атрибуты:

Карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех

цветов зелёные, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Методика проведения.

Ребята, представьте, что мы находимся в магазине посуды. Это (по-

казываю на кружки) большие и маленькие чашки. Их надо расставить по

полкам, кто как хочет.

Варианты могут быть такими:

кружки лежат в беспорядке на каждой полке

кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

кружки разложены по цвету на четырех полках.

Ребята, расскажите мне, как вы разложили чашки? На какой полке их

больше? А на какой меньше? (Выслушиваю предположения детей)

Молодцы! Ребятки, а теперь разложите мне чашки так, чтобы на каждой

полке стояли чашки одного цвета. Разложили? Хорошо! Ответьте мне, ка-

ких чашек больше: красных или синих; желтых или зеленых? (Выслуши-

ваю предположения детей).

«Найди спрятанную геометрическую фигуру»

Сейчас мы рассчитаемся считалочкой, кто у нас будет ведущим:

Чайки жили у причала,

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять

Так, ведущие у нас определились и выходят за дверь. (Я показываю

им 5 разных геометрических фигур разные по цвету и объясняю, что они

их должны будут ходить по группе и искать их, когда их спрячут дети). Ре-

бята давайте с вами спрячем эти 5 геометрических фигур. Игра проводится

Игра «Наведи

порядок».

квадратов,

треугольников

размера и три коробки с наклеенными на них фигурами: треугольником,

квадратом, кругом. Взрослый ставит перед ребенком задачу: «Дети играли,

все разбросали и не убрали за собой. Помоги навести порядок: разложить

фигуры по коробкам - сюда такие, сюда такие, сюда такие». (Показывает на

наклеенные

коробки.)

разложить

квадраты,

треугольники,

коробкам,

ориентируясь

абстрагируясь от цвета и величины геометрических фигур.

Игра «Чудесный мешочек»

задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

У меня в сумочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сей-

час каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек.

Вы должны, не подглядывая достать геометрическую фигуру и определить

наощупь что это за фигура. (Игра проводится 2раза, затем усложняется

правило игры) Ребята, а сейчас я вам усложню задачу. Вы достаете фигуру

с закрытыми глазами и определяете ее, а затем открываете глаза и говорите

какого она цвета. (Игра проводится 2-З раза). Молодцы! Вы сегодня были

такие Молодцы, знаете цвета, и геометрические фигуры.

В данных игровых упражнениях представлены материалы по развитию

особенностей восприятия цвета и формы у дошкольников среднего возраста.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы школа № 166 здание «Ромашка»

Конспект: занятия по рисованию

Всредней группе

«Военная техника»

Выполнил воспитатель:

Макарова Г.Н.

Москва - 2017

Конспект занятия по рисованию «Военная техника»

(средняя группа)

Программное содержание.

Образовательные задачи:

закреплять навыки рисования военной техники.

закреплять знания о цвете, форме и строении танка, самолёта.

Технические задачи:

закреплять навыки рисовать аккуратно.

учить рисовать военную технику в разных положениях.

Воспитательные задачи:

формировать любовь к Родине и стремиться защищать её от врагов лю-

быми способами.

любить свою Родину, страну.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте,

праздник? Чему он посвящён?

Воспитатель: Молодцы! А кто защищал нашу Родину? И от кого?

Дети: «Солдаты (армия). От врагов».

Воспитатель:

техникой? (Рассматриваем картинки, если есть иллюстрации).

Дети: «Самолёты танки».

Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы с вами будем рисовать военную технику

(Самолёты). Кто мне скажет, что есть у самолёта?

Дети: «Крылья, хвост, шасси».

Воспитатель: Хорошо. А самое главное, как вы отличите наши самолёты от

чужого (вражеского)?

Дети: «По звезде».

Воспитатель: А какого цвета звезда?

Дети: «Красная».

Воспитатель: Хорошо. А какого цвета у нас должна быть техника?

Дети: «Зелёная».

Воспитатель: Молодцы, а Вы знаете, Что нам нужно, чтобы летал самолёт?

Дети: Голубое небо Воспитатель: Правильно небо должно быть мирным и

голубым, наши лётчики в самолётах охраняют чистое, голубое небо над нами

Воспитатель: А теперь ребята берите все голубые листочки себе и садитесь

на свои места. (Дети садятся) Воспитатель: какого цвета у нас небо будет?

Какой лист бумаги взяли для неба?

Дети: «голубого цвета».

Воспитатель: А чего ещё нам не хватает? Небо есть. Дети: «Самолётов».

Воспитатель: Хорошо. Каким цветом мы нарисуем «Самолёты»?

Дети: «зелёным».

Воспитатель: Хорошо, а теперь я показываю; - У самолёта корпус овальной

формы я рисую овал, у самолёта крылья тоже овальной формы, я рисую овал

поменьше, я рисую хвост овальной формы.

Воспитатель: Ребята что ещё для самолёта надо чтобы летал.

Дети: мотор, пропеллер.

Воспитатель:

заводится

лопасти и самолёт летит). Лопасти, какого цвета будим рисовать, какую

краску возьмём.

Дети: чёрную.

Воспитатель: я беру чёрную краску и рисую лопасти для самолёта, ребята

посмотрите внимательно, что ещё надо нарисовать.

Дети: «Звезду»

Воспитатель: Хорошо какого цвета звезда?

Дети: «Красного».

Воспитатель: Хорошо я мою кисть в воде и подсушиваю об салфетку, я рисую

красного

салфетку.

начинаем рисовать, ребята вы можете нарисовать много самолётов, и можете

нарисовать «Солнышко» у нас ведь мирное небо, а солнце какого цвета

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Воспитатель:

кисточки

начинаем рисовать. (Дети рисуют самолёты).

Воспитатель: Нарисовали? Молодцы.

Воспитатель: а теперь ребята пусть сохнут наши рисунки, а мы будем убирать

свои рабочие места, убрали все свои краски в коробочки, помыли тщательно

кисточки и подошли все ко мне. Какие мы Все молодцы.

Лена Долганова
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы

Конспект дидактической игры » с детьми младшей группы .

Долганова Елена Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК»

Цель : Дать обобщенное представление об овощах (огурец, морковь, помидор) .

Интеграция ОО :

Познавательное развитие

Коммуникация.

Образовательные задачи :

1. Учить узнавать и называть овощи (помидор, огурец, морковь) по внешнему виду (название, цвет, форма) .

2. Закреплять понятие (много, один, научить выделять «много –один» .

3. Развивать активный словарь детей.

Развивающая задача :

развивать речь, мышление, память.

Воспитательная задача :

воспитывать желание рассматривать овощи.

дети сидят полукругом.

Словарная работа : морковь, помидор, огурец, красный, зеленый, вытянутый, оранжевая, круглый, острый.

Ход игры:

Вводная часть :

К детям приходит сказочный персонаж - заяц.

Заяц : «Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел поиграть. Посмотрите, что у меня есть!» (Дети рассматривают чудесный мешочек ) .

Ребята, хотите посмотреть, что у меня в мешочке ?

Дети : Да, хотим!

Основная часть :

Воспитатель : «Садись зайчик.»

Воспитатель достает овощ-помидор.

- «Это помидор. Коля, скажи что это?» (помидор) .

- «Давайте хором скажем «помидор» !

- «Посмотрите помидор красного цвета» .

- «Посмотрите ребята, он круглой формы» (хоровые и индивидуальные проговаривания) .

Воспитатель достает огурец

- «Это огурец» (индивидуальные и хоровые проговаривания) .

- «Огурец зеленый» (инд. проговар) .

- «Посмотрите, огурец продолговатый, вытянутый (инд. проговаривание) .

Воспитатель достает морковь

- «Это морковь. Катя, что это?» (инд. и хоровые проговаривания) .

- «Морковь оранжевая» . (инд. и хор. прогов.)

-«Морковь продолговатая. Один конец у моркови острый.»

-«Паша,какая морковь?»

- «Давайте хором скажем. Продолговатая, один конец острый.»

- «Ребята, посмотрите, сколько у нас овощей. Много.»

Хором скажем «Много» .

Убирает овощи, оставляет один.

-«А теперь сколько овощей? Один.»

После рассматривания всех овощей, овощи складывают в мешочек . Зайчик вызывает всех детей по очереди. И каждый ребенок вытаскивает овощ и описывает его (с помощью наводящих вопросов) .

Таким образом, можно рассмотреть каждый овощ несколько раз.

Заключительная часть :

Воспитатель :

«Что нам зайчик сегодня принес?»

Дети : мешочек .

Воспитатель : «Что в мешке?»

Дети : овощи.

Воспитатель : «Куда мешочек с овощами унесли

Дети : «На кухню поварам.»

Публикации по теме:

"Волшебный мешочек". Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, ещё одну свою работу - дидактическое пособие "Волшебный.

Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Паспорт дидактической игры для первой младшей группы «Цветик-семицветик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребенка- детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

в средней группе МДОУ - детский сад №1 «Теремок»

Тема: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: познавательно-речевое и социальное развитие детей;

Задачи:

1) упражнять в умении отгадывать загадки;

2) закреплять знания об овощах, фруктах;

3) учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;

4) учить определять овощи по форме на ощупь;

5) упражнять в пересчете овощей в пределах 5;

6) развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;

7) совершенствовать двигательные движения детей;

8) воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности;

9) учить свободно располагать изображения на бумаге;

10) реализовывать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская, ФЭМП), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация».

Предшествующая работа: рассматривание и описание овощей, фруктов. Чтение стихов, загадок. Сюжетная игра «Магазин овощей».

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: использует разные способы обследования фруктов и овощей; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Консервируем фрукты»; проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки. Проявляет интерес к совместной дидактической игре «Чудесный мешочек»; четко называет предметы, которые достает из мешочка, отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки.

Реализация: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинка с изображением огорода, картинки овощей, гуашь, кисточки, баночка вырезанная из бумаги.

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности.

1. Создание игровой мотивации

Воспитатель вносит в группу и показывает детям «чудесный мешочек», спрашивает их: «чей это мешочек»?

Я - чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется узнать,

Что там спрятано опять?

Воспитатель:

Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?

Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.

2. Игра «Чудесный мешочек"

А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.

В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.

Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке.

3. Игра «Найди овощи»

На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их разложим, где что растет.

Затем демонстрируется картинка с изображением ого-рода. Дети рассматривают ее и кладут, где растут овощи (под землей, над землей).

4. Отгадывание загадок.

Воспитатель: ребята, когда мы собираем овощи? (ответ детей)

А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети кладут на тарелку).

Сижу на дереве, кругла, как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мёд. (Вишня)

На сучках весят шары

Посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное с дерева достану я

На тарелку полажу «кушай мамочка скажу». (Яблоко)

5. Физкультминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

6. Продуктивная деятельность (рисование «консервируем фрукты).

Дети, а что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, сок)

Давайте мы сегодня законсервируем фрукты.

На столе лежат вырезанные баночки, гуашь, кисточки, дети работают.

7. Рефлексия

1) В какую игру мы играли?

2) Назовите предметы, которые мы доставали из мешочка?

3) О чем мы загадывали загадки?

4) Как «законсервировали» фрукты?

Ноябрь 2014 г.

Развлечение «Чудесный мешочек».

Цель: Создание радостного, веселого настроения у детей.

Задачи: Развивать у детей умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Заинтересовать малоактивных детей, вовлечь в игру. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: чудесный мешочек, игрушки (шарик, барабан, игрушка божья коровка, руль, султанчики).

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей стихотворением:

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись поскорее! (руки в стороны)

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет всем веселее!

Мы погладим лобик, (выполняют действия по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивые (руки в стороны)

Как в саду цветочки! (качаются)

Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла у наших дверей вот такой мешочек.

А мешочек не простой, а чудесный! Хотите узнать, почему он такой? В нем очень много интересных игрушек! Хотите посмотреть, что лежит в чудесном мешочке?

Воспитатель достает из мешочка шарик.

Воспитатель: Что это такое? (Воздушный шарик)

Воспитатель: А вы умеете надувать шарики? А давайте мы с вами покажем, как мы умеем надувать.

Игра «Пузырь».

Дети берут друг друга за руки и образуют круг. Затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно со словами постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произносить: "пш-ш-ш-ш-ш».

Воспитатель: А у меня еще что-то есть в мешочке.

Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой - Бам, бам!
Загремит, смолчать не сможет
Этот громкий...(Барабан)

(Достает барабан).

Воспитатель: Давайте поиграем с ним.

Игра «Веселый барабан».

Воспитатель предлагает кому-то из детей достать игрушку из мешочка. Ребенок достает, а воспитатель спрашивает, кто это?

Дети: Это божья коровка!

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в божьих коровок.

Физкультминутка « Божьи коровки».

Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились (Кружатся).
Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки,
Божьи коровки, поверните налево головки. (Повороты головой вправо, влево)
Ножками притопните, крылышками хлопните. (Топают ногами. Хлопают руками)
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись. (Поворачиваются, улыбаются)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Воспитатель достаёт руль).

Для чего нам нужен руль? (Чтобы водить машину).

Правильно! Давайте с вами поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».

Игра « Воробушки и автомобиль».

Дети - «воробушки» садятся на скамейку - «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками - «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Воспитатель: Дети, а что-то еще есть в нашем мешочке.

А ну-ка, улыбнитесь поскорее!

И сегодня весь день будет всем веселее!

А чтобы улыбка с лица не пропала,

Танцуем сейчас все до упада.

Танец с султанчиками.

Воспитатель: Совсем пустым мешочек стал,

И возвращаться в группу час настал.